ТОП 15 достопримечательностей Риги   О Риге   Карта Риги        
Вторник, 20.11.2018, 22:36
Galvenie | Reģistrācija | Ieeja | RSS
Sveicināti Гость!
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Он был создан в Риге
Он был создан в Риге
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 20:12 | Сообщение # 1
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
Опоздавшие стрелы Советов 
 Изображение поезда отчеканено на памятной медали, посвященной 130-летию Министерства путей сообщения РФ. Парадокс, но чудо-поезд, который должен был преодолевать расстояние от Москвы до Ленинграда за неполные четыре часа, опоздал на целых 10 лет. 

Он был создан в Риге и остается символом российских железных дорог
 

В этом году ЭР-200 исполнилось 30 лет. Он был создан весной 1974 года, а в свой первый рейс ушел лишь через 10 лет. Этот двойной юбилей в этом году с помпой отмечали в Москве и Санкт-Петербурге, которые соединил этот электропоезд. У нас дата прошла незамеченной. 

ЭР-200 - значит «электропоезд рижский». Создан он был на Рижском вагоно- строительном заводе - RVR . Цифра «200» говорит о скорости экспресса - 200 км/час. Это немало и по нынешним, ушедшим далеко вперед в развитии железнодорожных технологий, временам, а в те годы было чуть ли не запредельной величиной. Однако «подходил» экспресс медленно. 

Вспоминает главный конструктор RVR, а тогда руководитель группы бюро тележек завода Зигмундс Отто: 

- Разработка ЭР-200 началась еще в 1969 году. Наши специалисты поехали в МПС СССР - сдали технический проект. Рабочий же проект сдали в 1973-м. Следующий, 1974 год принято считать днем рождения ЭР-200, хотя к этому времени еще не все 14 вагонов поезда были готовы. 

Работы по созданию экспресса велись, что называется, с нуля. Все детали, включая мелкие, приходилось продумывать самим конструкторам. Например, такой прозаический вопрос, как туалеты в поезде. Будь это теперь, скорее всего, обратились бы за помощью к финнам. Тогда же в поиске подходящего гигиенического решения разработчикам пришлось объездить все авиазаводы страны. 

Поезд и сейчас смотрится вполне современно, а в 70-е это было просто рукотворное чудо, символизирующее расцвет советских технологий (инициатором создания экспресса выступил Госкомитет по науке и технике СССР). Например, корпус ЭР-200 целиком был сделан из алюминия. Сварка этого легкого металла тогда была только освоена. Были применены и совершенно новые тележки. 
    
- Сейчас смотришь, - делится впечатлениями Отто, - ведь прошло 20 лет, а ни одной трещины в кузове нет, целы и тележки. Но морально поезд, конечно, уже устарел. 

Впечатлял и уровень сервиса. Во всех вагонах были установлены кондиционеры, работал бар-буфет. Но сразу обнаружились и недостатки. Так, при испытаниях на полигонах МПС в Щербинке и Белореченской конструкторы намучились с дисковыми тормозами поезда. На больших скоростях диски снашивались очень быстро, не выдерживал самый лучший чугун. Дело в том, что главный способ торможения такого экспресса - двигателем. А машинисты злоупотребляли механикой. 

Конечно, на создание поезда работали не только рижане, но и вся большая страна. Было очень большое количество смежников. Но экспресс несет на кабине именно эмблему RVR . Не будет лишним назвать здесь отцов «рижской стрелы»: главный конструктор Станислав Соколов, ведущие - Всеволод Коровкин и Юрий Димантс. А всего в КБ завода в те годы работало 200 человек. 

Однако этот великолепный поезд одновременно и опоздал, и родился слишком рано. Как по объективным, так и по субъективным причинам. Как говорит Отто, скоростным сообщением хотели соединить Москву и тогдашний Ленинград. Но на всю нитку стального пути от одной столицы ядерной супердержавы до другой приходилось лишь 200 км дороги, пригодных для развития нужной скорости в 200 км/час! Путевая инфраструктура просто «не держала» ЭР-200. 

Был и субъективный фактор. Те времена известны как эпоха застоя. Во многом технический прогресс искусственно тормозился бюрократическим аппаратом. Принять на себя ответственность за жизни 816 пассажиров - не шутка. А если с поездом что-то случится? Тут можно было не только партбилет на стол положить и должности лишиться... В общем, уникальный скоростной экспресс ровно 10 лет провел у заводского забора. 

По легенде, невольно помогли французы. К этому времени на тамошних железных дорогах появились экспрессы TGV . На встрече с министром путей сообщения СССР зарубежные гости между делом спросили: 

- Мы знаем, что у вас есть собственный скоростной поезд, но что-то не видели его в расписании. Так мы можем помочь, продать свой. 

Вот после этого министр Конарев и дал санкцию: пустить ЭР-200 в эксплуатацию с пассажирами. 

С весны 1984 года экспресс родом из Риги регулярно курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. И это все. Когда-то его еще хотели пустить и по направлению Центр - Юг, связав Москву и Черноморское побережье Кавказа. Но и тогда почти фантастическая, сейчас эта идея по ряду причин не реализуема совершенно. 

...В свой юбилей поезд покатал своих создателей. Был на празднике и Зигмундс Отто. По его наблюдениям, расстояние от Белокаменной до Северной Пальмиры ЭР-200 покрыл где-то за пять часов. Проблемы все те же... 

20.04.2004 

Кирилл ЕВЛОГИН 

ЧАС — ежедневная русская газета Латвии. 
Адрес сайта: 
http://www.chas-daily.com/win/index.html? 



VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 23:25 | Сообщение # 2
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 Brigada1. Смотреть все видеоролики
 Brigada1. Мастер-класс Владимира Волошина
 Brigada1. С кем работать? Бригада или строительная фирма?
 Расценки для работ с дверьми и окнами
 Расценки для работ по стенам
 Сколько стоит квадратный метр строительства
 Расценки для других видов работ
 Сколько стоит квадратный метр частичного ремонта
 Сколько стоит квадратный метр косметического ремонта
 Расценки для работ с потолками
 Расценки для работ с электричеством
 Сколько стоит квадратный метр капитального ремонта
 Сколько стоит квадратный метр эксклюзивного ремонта
 Расценки для работ по полам
 Brigada1. Строительство и ремонт
 Brigada1. Фундаменты
 Brigada1. Крыша
 Brigada1. Фасадные работы
 Brigada1. Ландшафт, брусчатка
 Brigada1. Ремонт квартир
 Brigada1. Окна
 Brigada1. Авторские работы
 Brigada1. Дизайн интерьера
 Brigada1. Двери
 Brigada1. Стильные кухни
 Brigada1. Ванные комнаты
 Brigada1. Камины
 Brigada1. Шкафы-купе
 Brigada1. Стекло


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
PPFДата: Пятница, 28.09.2018, 15:04 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 673
Статус: Offline
  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0

    Недвижимость в Латвии
    Рижская недвижимость
    Недвижимость в Юрмале
  •  
    Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Он был создан в Риге
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:




    Top.LV Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Copyright infoportal.lv © 2018 | Яндекс.Метрика