Товары, произведённые в Латвии. Приоритет в показе Услуги, оказываемые в Латвии. Приоритет в показе  Акции и скидки. Приоритет в показе  Отдам даром. Приоритет в показе 
Администрация Рижского форума не отвечает за содержание комментариев читателей
и просит читателей, пишущих комментарии, соблюдать нормы морали,
не разжигать национальную и расовую рознь и обходиться без грубости.
ТОП 15 достопримечательностей Риги   О Риге   Карта Риги        
Понедельник, 16.07.2018, 14:34
Galvenie | Reģistrācija | Ieeja | RSS
Sveicināti Гость!
Play free games online
      
Разделы и материалы форума, невидимые для гостей. Чтобы они стали доступны, пройдите авторизацию, кнопки авторизации через соц. сети находятся в правой колонке сверху.

Translate



Meklēšana

Новые видеоролики


VK


FB




Статистика

Top.LV
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Ieejas forma

Brigada1. О нас

Brigada1.
Наши работы

Brigada1.
Обратная связь

Строительные
расценки

Brigada1. Архив

Роспись стен

Оформление
рестаранов, кафе

Оформление
каминов

Оформление
бассейнов. бань

Реставрационные
работы

Садовые и
парковые
скульптуры

Скульптуры,
барельефы
и декор

Колонны,
капители, порталы

Строительный
форум

Строительные
вакансии
в странах ЕС

Строительные
вакансии на SS.LV

Строительные
вакансии
в странах СНГ

Ремонт своими
руками

Строительство и
ремонт. Видео

Строительный
юмор

Строительная
доска
объявлений

Форум "Беседы о Риге"


Мы в Twitter


РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей - Рижский форум

Главная »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 18:49 | Сообщение # 1
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3214
Статус: Offline
РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей 

    
РВЗ-7.Фото с сайта http://kazantransport.by.ru/ 

Послевоенная история Рижского вагонзавода, бывшего "Феникса", ведет свой отсчет с цельнометаллического трамвая МТВ-82. Освоив выпуск МТВ, рижане занялись разработкой нового подвижного состава: друг за другом в начале пятидесятых годов увидели свет РВЗ-50, РВЗ-51 и РВЗ-55. Обобщенный опыт эксплуатации этих опытных моделей позволил в 1961 году перейти к постройке трамвая РВЗ-6. Пять лет спустя "шестерка" подверглась незначительной модернизации, получив индекс РВЗ-6М, а последняя модель, в свою очередь, была приспособлена для работы в системе многих единиц (РВЗ-6М2). Увы, уже к началу 70-х годов производимые в Риге вагоны морально устарели: две двери не обеспечивали пассажирам достаточного комфорта, а клепаная конструкция кузова была чрезвычайно трудоемкой для изготовления. 

И вот в 1973-74 годах РВЗ построил два первых опытных образца трамвая нового поколения, с тиристорно-импульсным управлением. В его создании принимали участие Московский энергетический институт (электроника), столичный завод "Динамо" (блоки питания). Тиристорные регуляторы изготовлялись в Запорожье. Вагон, получивший по новой классификации обозначение "71-217", оснастили в отличие от своего предшественника сварным трехдверным кузовом, опирающимся на тележки с центральным динамическим подвешиванием. Стало люминесцентным освещение салона. Проработкой дизайна занимался Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. 

Сначала опытные вагоны по традиции вышли на московские улицы. Некоторого времени потребовала доводка конструкции, и в 1976 году оба трамвая поступили в Гордеевский парк города Горького (Нижнего Новгорода) для обкатки в условиях тяжелого профиля пути. (В частности, печально известный Похвалинский съезд имеет на некоторых участках уклон до 90 промилле). Предварительно в столице прошли соответствующую стажировку горьковские водители, которые дома и сами стали выступать в роли наставников. Вскоре вагонов РВЗ-7 стало уже шесть. Они имели заводские номера с 1 по 6, в ТТУ их оприходовали как 2601-2606 (первая цифра - номер депо, вторая цифра - тип подвижного состава). 

Вагоны начиная с третьего, который, кстати, в 1976 году экспонировался в столице на выставке "Интербытмаш", имели несколько измененный внешний вид. Из наиболее характерных отличительных признаков первых двух "семерок" следует отметить разделенное на две неравных части окно за средней пассажирской дверью: верхний его сегмент был меньшим и, очевидно, предназначался для маршрутной доски. У более поздних вагонов окно сделали единым, форточки оно не имело. 

До пробега 40000 км РВЗ-7 испытывались без пассажиров, с балластным грузом массой около 10 тонн, что примерно соответствовало номинальной загрузке в 120 человек. Программа испытаний включала и совместную работу двух вагонов в поезде. Выполнение этого пункта программы было весьма проблематичным, поскольку конструкция стрелок в Горьком не предусматривала эксплуатации системы с поднятыми у обоих вагонов головного и прицепного токоприемниками, а потому моторизованный прицеп зачастую "подсекал"... Чтобы избежать "подсечек", в кабину второго вагона сажали водителя, который управлял токоприемником при подъезде к очередной стрелке. Из-за технических накладок единственный поезд из вагонов 2601 и 2602 просуществовал считанные дни. 

РВЗ-7 был не только первым отечественным трамваем с тиристорно-импульсной системой управления. В нем также реализовали принцип рекуперации при торможении. Эффект от применения рекуперативного торможения беспристрастно зафиксировал установленный в вагоне счетчик электрической энергии. Так, суммарный расход электричества при замедленном спуске с упомянутого выше Похвалинского съезда и последующем прохождении отрезка пути до Московского вокзала равнялся... нулю! 

С 1977 года новые рижские трамваи стали первозить пассажиров на равнинных маршрутах 6 и 7 сормовского направления. А в следующем году РВЗ построил 10 вагонов седьмой модели, вновь модернизированных внешне и имевших более совершенные электронные блоки. Восемь из них, с заводскими номерами с 7 по 14, поступили в Горький. Первый из поступивших в 1978 году трамваев получил инвентарный номер 2607. Тогда же прибыла и партия из 25 "Татр", которым решено было отдать вторую цифру 6, а РВЗ-7 получили взамен девятку. После небольшой рокировки рижским вагонам присвоили номера 2901-2914. Еще один любопытный момент: начиная с седьмого вагона рижане стали устанавливать традиционную дугу вместо оригинального полупантографа. Это было сделано по просьбе горьковских трамвайщиков, предпочитавших работать с дугами (ввиду слабой контактной сети и из соображений экономии). 

Вновь прибывшие РВЗ-7 ожидало серьезное испытание на одном из сложнейших трамвайных маршрутов города - первом. К сожалению, ни они, ни вагоны из ранних поступлений, эпизодически работавшие на сормовских линиях, надежд не оправдали. Слишком много отказов давало электронное оборудование. У одного трамвая при движении по Зеленскому съезду взорвалась аккумуляторная батарея, при этом пострадали пассажиры. К слову, 2901 был списан уже в 1978 году, но этот факт особо не афишировался, поэтому долгое время ошибочно считалось, что всего "семерок" в Горький было поставлено 13, а не 14. 

...За ходом испытаний следили специалисты кафедры электрического транспорта Московского энергетического института, группа электроников. Но обслуживающий персонал порой оказывался бессильным: электронный блок, который прекрасно работал на одном вагоне, упорно не давал желаемого результата на другом. И уже в 1980 году большая часть РВЗ-7 приказом по ТТУ была переведена в резерв, а попросту поставлена "на прикол". Тогда же в городе Калинине (ныне Тверь) был открыт всесоюзный испытательный полигон городского электротранспорта, куда для дальнейшего прохождения испытаний из Горького вскоре доставили два вагона: 2907 и 2914. К 1983 году и они, пройдя обкатку по полной программе, обрели покой на веере второго трампарка Твери. 

Тем временем ГТТУ окончательно прекратило эксплуатацию "семерок". Шесть экземпляров (2903-2906, 2909, 2910) отобрали для отправки в Новосибирск, где доводкой их электронных блоков собиралось заняться Сибирское отделение Академии наук СССР. Остальные вагоны списали, и лишь один из них, с номером 2911, оставили как памятник. Уже много лет спустя, в 1992 году, его по непонятной причине перенумеровали в 2914. 

К величайшему сожалению, документы, повествующие об опытной эксплуатации РВЗ-7 в Горьком, уничтожены. Вот почему вдвойне любопытно было ознакомиться с несколькими ежегодными отчетами "О деятельности испытательного полигона горэлтранспорта", хранящимися в трамвайно-троллейбусном управлении Твери и беспристрастно зафиксировавшими все стороны работы рижских вагонов в этом городе, ведь провал испытаний модели "71-217" в Горьком отнюдь не означал, что на ней поставлен крест. Рижские вагоностроители внесли в трамвай ряд усовершенствований и продолжали вплоть до 1985 года, на этот раз с индексом "71-267", испытывать его на калининском полигоне ("пылегоне", как его называют местные трамвайщики). 

Итак, трамвайный вагон модели "71-267" с заводским номером 2 и бортовым номером 02, поступив на полигон во второй половине 1983 года, за 1984 год "набегал" 26846 километров, для чего в общей сложности потребовалось 2273 часа. Испытания проходили как в режиме пассажирских перевозок на маршруте 11, так и с номинальной балластной нагрузкой 8800 кг. Четыре случая излома токоприемника на фоне прочих зафиксированных актами неисправностей кажутся досадными мелочами: в течение года обнаружилось 54 отказа ходовой части и 44 отказа электрооборудования. С середины сентября по 12 октября эксплуатация вагона была приостановлена для выяснения причин неисправностей пришлось вызывать представителей завода "Динамо" и Московского энергетического института. Некоторое время спустя вагон вновь появился на линии, на этот раз без пассажиров. Но в декабре вновь появились случайные отказы в работе электронного блока управления: на небольшой скорости неожиданно пропадало электродинамическое торможение, без видимых причин срабатывали автоматы защиты. 

Существует понятие "наработки на отказ" транспортных средств, выраженное в километрах. Для опытного РВЗ-7 усредненное значение наработки на отказ в 1984 году составило 233 км (для сравнения: "Татра-3" 2960 км, КТМ-5М 1100 км). Приговор испытателей был суровым: вагон ненадежен и ни в коем случае не может быть рекомендован для серийного производства. Но в соответствии с взятыми в год XXVI съезда КПСС обязательствами завод должен был к концу пятилетки (то есть, к 1985 году) наладить серийное производство новых трамваев. А потому... испытания продолжились. 

Но 1985-й год не принес ничего нового. Основную часть пробега (30 тысяч км. из 35) вагон совершил без пассажиров, при этом до окончания эксплуатационных испытаний 24 октября вновь и вновь, десятки раз, отказывало электрооборудование. 59 отказов имела ходовая часть. Знаменательным оказался день 29 марта. Именно тогда у опытного вагона вышли из строя одновременно три (!) рельсовых тормоза. Сложно даже представить, какой трагедией могло бы обернуться это происшествие, работай этот трамвай на горьковском первом маршруте с затяжными уклонами! 

И, как это не удивительно, по результатам испытаний РВЗ-7 был "рекомендован к серийному производству при условии устранения заводом замечаний полигона". При подготовке заключения даже показатель наработки на отказ каким-то образом удалось "подтянуть" к аналогичному показателю КТМ-5 885 км!.. Но Рижский вагоностроительный завод не спешил с внедрением когда-то перспективной модели трамвая. Трамвайное хозяйство самой Риги уже ряд лет пополнялось чешскими "Татрами". Потом грянула "перестройка" с последовавшим за ней развалом экономических связей. Выполнив свои обязательства перед заказчиками за счет безнадежно устаревших РВЗ-6М2, в 1988 году завод прекратил серийный выпуск трамваев. 

Сколько же экземпляров РВЗ-7 осталось "в живых" на сегодняшний день (статья написана Олегом Тимирязевым в конце 1995 года - А. С.)? Не располагая сведениями о том, сохранились ли подобные вагоны на самом заводе, мы можем, тем не менее, утверждать, что до сих пор ржавеет на задворках второго трампарка Твери, а по совместительству полигона, трамвай с бортовым номером 02. Десять лет "вечной стоянки" явно не пошли ему на пользу, и сомнительно, что тверяки когда-либо возьмутся за его восстановление. Не так давно прекратил существование последний из четырех РВЗ-7, эксплуатировавшихся в Казани. По завершении работы на городских маршрутах этот вагон еще некоторое время прослужил в качестве экскурсионного. Увы, остается неясной судьба шести РВЗ-7, отправленных в свое время из Горького в Сибирь... 

Вагону с номером 2914, хранящемуся в Гордеевском трампарке Н.Новгорода, не грозит переплавка. Он и по сей день, как утверждают эксплуатационники, не потерял способности к передвижению, правда, лишь в "аварийном" режиме: вряд ли кто-то возьмется за восстановление его электронной начинки. Утешает хотя бы то, что к 100-летию нижегородского трамвая рядом с другими типами подвижного состава мы сможем увидеть уникальный вагон с обликом, так и не ставшим, в отличие от чешских "Татр" и уральских "утюжков", привычным россиянам... 

Олег Тимирязев 
Источник - [font=Arial][color=black]http://tramnn.narod.ru/history....t]


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 22:28 | Сообщение # 2
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3214
Статус: Offline
 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 Brigada1. Смотреть все видеоролики
 Brigada1. Мастер-класс Владимира Волошина
 Brigada1. С кем работать? Бригада или строительная фирма?
 Расценки для работ с дверьми и окнами
 Расценки для работ по стенам
 Сколько стоит квадратный метр строительства
 Расценки для других видов работ
 Сколько стоит квадратный метр частичного ремонта
 Сколько стоит квадратный метр косметического ремонта
 Расценки для работ с потолками
 Расценки для работ с электричеством
 Сколько стоит квадратный метр капитального ремонта
 Сколько стоит квадратный метр эксклюзивного ремонта
 Расценки для работ по полам
 Brigada1. Строительство и ремонт
 Brigada1. Фундаменты
 Brigada1. Крыша
 Brigada1. Фасадные работы
 Brigada1. Ландшафт, брусчатка
 Brigada1. Ремонт квартир
 Brigada1. Окна
 Brigada1. Авторские работы
 Brigada1. Дизайн интерьера
 Brigada1. Двери
 Brigada1. Стильные кухни
 Brigada1. Ванные комнаты
 Brigada1. Камины
 Brigada1. Шкафы-купе
 Brigada1. Стекло


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: