ТОП 15 достопримечательностей Риги   О Риге   Карта Риги        
Вторник, 20.11.2018, 22:35
Galvenie | Reģistrācija | Ieeja | RSS
Sveicināti Гость!
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 19:08 | Сообщение # 1
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
Взлет и падение Рижской автобусной фабрики Любительское исследование истории несуществующего ныне завода вылилось в серьезный труд 

В моих руках совершенно необычная книга. И хотя название ее на первый взгляд весьма тривиально — “РАФ. Рижская автобусная фабрика”, вовсе не следует думать, что содержание этого 96-страничного томика формата А4 столь же незатейливо. На самом деле сюда вмещен результат многолетних исследований, посвященных одному из наиболее интересных автомобилестроительных предприятий бывшего Советского Союза, к сожалению, не так давно прекратившему свое существование — латвийскому РАФу, известному прежде всего своими микроавтобусами. 

Вначале дадим слово авторам издания — москвичу Максиму Шелепенкову и Александру Говорухе из г. Николаева (Украина): “Долгое время, собирая и систематизируя архивные материалы по нашим автозаводам, мы считали, что итоги такой работы могут быть полезны и интересны лишь очень ограниченному кругу любителей автостарины. Но, убедившись, что людей, увлеченных отечественной автомобильной историей, очень много, мы решились на постепенное издание наших исследований, и эта книга об истории Рижской автобусной фабрики стала первым таким изданием. 

Все факты, цифры и даты в этой книге мы старались проверять по многу раз, сверяясь не только с различной документацией и справочниками, но и с рассказами очевидцев, изысканиями других автоисториков. И все же мы не были прямыми очевидцами большинства описываемых нами событий, поэтому отнеситесь к данному труду не как к “истине в последней инстанции”, а как к некоторой исторической базе, которую еще можно дополнять или корректировать”. 

Действительно, насколько глубоко могут простираться наши знания о несуществующем ныне, тем более волею судеб оказавшемся за границей заводе? Как ни странно, “погружение” оказалось весьма значительным, особенно учитывая тот факт, что на помощь авторам пришел, например, Рижский мотор-музей, где сохраняется не только документальная информация о “своем” автопроизводителе, но и ряд “натурных образцов”. Неплохо отреставрированные автобусы, выпущенные в свое время РАФом, имеются и в сельскохозяйственном музее колхоза “Узвара” (Латвия). Конечно же, книга оказалась бы неполной и без уникальных свидетелей ушедшей эпохи — фотографий, многие из которых были сделаны несколько десятилетий назад обычными автомобильными фанатами на дорогах нашей страны. Всего же в издании опубликовано около трех сотен оригинальных снимков автомобилей с маркой РАФ! 

...История РАФа, ранее Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ № 2), занимавшегося ремонтом автомобилей и изготовлением автоприцепов, ведет свой отсчет с 1949 года, когда Министерством автомобильного транспорта СССР было предписано освоить производство автобусов, в связи с чем он был переименован в Рижский завод автобусных кузовов ( РЗАК ). Однако в 1951 году РЗАК был объединен с бывшей Рижской экспериментальной автомобильной фабрикой (РЕАФ), существовавшей как хозяйствующий субъект еще до Второй мировой войны и имевшей за своими плечами опыт конструирования и изготовления легковых автомобилей. Так что по логике начало истории предприятия надо искать еще в довоенной Латвии! 

В 1947 году машиностроительный завод, занимавшийся ранее изготовлением медных котлов для водяных нагревателей, стал РЕАФом. Решение о выпуске на его площадях легковой машины многими рассматривалось не иначе как опрометчивое, однако в 1948 году местные партийные органы постановили: проектируемый автомобиль с гидропередачей (!!!) должен быть представлен до конца года! Дабы ускорить работу над ним, было рекомендовано, например, взять готовый двигатель из числа выпускавшихся в СССР. При этом рижская легковушка не должна была сильно отличаться по стоимости от “Москвича”, который, как известно, “весил” 9000 неденоминированных рублей. 

Все агрегаты опытного автомобиля изготовили собственными силами на закупленном ранее оборудовании. Трудности возникли и при подборе двигателя. Сначала использовали двигатель с воздушным охлаждением, но двигатель с водяным охлаждением представлялся более надежным, и в конце концов было принято решение об использовании двигателя типа ГАЗ-ММ, у которого блок был не на четыре цилиндра, а на два. И все-таки основным камнем преткновения в автомобиле оставалась гидромеханическая передача, которая согласно концепции позволила бы двигателю автомобиля лучше приспосабливаться к различным дорожным условиям и равномерно ускоряться. Первые же испытания показали, что для надежно и продолжительно работающей гидросистемы необходимо было доработать множество узлов и деталей. 

К осени 1950 года детище РЕАФа, построенное в двух модификациях — 
    
кабриолет и 
    
седан, было готово к демонстрации в Москве. Уже во время поездки из Риги в столицу СССР, протяженность которой составляла более 1000 километров, автомобили подверглись серьезной проверке. Все “всплывавшие” дефекты, связанные в первую очередь с низким качеством технологии изготовления, устраняли прямо в пути. В Москве автомобили прошли всесторонние испытания, по окончании которых комиссия сделала заключение, что идея создания относительно дешевого, удобного и простого автомобиля была неплоха. При этом был особо отмечен дизайн кузова, однако обнаружились и очень серьезные недостатки. Так, машины были абсолютно неприспособлены к ремонту: для обслуживания двигателя, например, с автомобиля приходилось снимать силовой агрегат. Отрицательным было заключение и относительно гидромеханической передачи, которая представляла собой дорогостоящую конструкцию с центробежным автоматическим механизмом, работавшим шумно и с перебоями. 

А что было дальше? Ответ на этот вопрос нетрудно получить, прочитав книгу “РАФ. Рижская автобусная фабрика”... 

    

Олег ТИМИРЯЗЕВ 
http://www.birzhaplus.ru/avto/?8157


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 23:43 | Сообщение # 2
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3264
Статус: Offline
 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 Brigada1. Смотреть все видеоролики
 Brigada1. Мастер-класс Владимира Волошина
 Brigada1. С кем работать? Бригада или строительная фирма?
 Расценки для работ с дверьми и окнами
 Расценки для работ по стенам
 Сколько стоит квадратный метр строительства
 Расценки для других видов работ
 Сколько стоит квадратный метр частичного ремонта
 Сколько стоит квадратный метр косметического ремонта
 Расценки для работ с потолками
 Расценки для работ с электричеством
 Сколько стоит квадратный метр капитального ремонта
 Сколько стоит квадратный метр эксклюзивного ремонта
 Расценки для работ по полам
 Brigada1. Строительство и ремонт
 Brigada1. Фундаменты
 Brigada1. Крыша
 Brigada1. Фасадные работы
 Brigada1. Ландшафт, брусчатка
 Brigada1. Ремонт квартир
 Brigada1. Окна
 Brigada1. Авторские работы
 Brigada1. Дизайн интерьера
 Brigada1. Двери
 Brigada1. Стильные кухни
 Brigada1. Ванные комнаты
 Brigada1. Камины
 Brigada1. Шкафы-купе
 Brigada1. Стекло


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
PPFДата: Пятница, 28.09.2018, 15:32 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 673
Статус: Offline
  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0

    Недвижимость в Латвии
    Рижская недвижимость
    Недвижимость в Юрмале
  •  
    Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:




    Top.LV Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Copyright infoportal.lv © 2018 | Яндекс.Метрика