ТОП 15 достопримечательностей Риги   О Риге   Карта Риги        
Вторник, 13.11.2018, 22:53
Galvenie | Reģistrācija | Ieeja | RSS
Sveicināti Гость!
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Рижский Вагоностроительный Завод
Рижский Вагоностроительный Завод
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 19:52 | Сообщение # 1
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3254
Статус: Online
Трамваи, электрички, скоростной ЭР-200... Поезда в стиле модерн

После развала СССР на
дорогах всех Балтийских стран, впрочем как и государств СНГ, ощущается острая нехватка средств для поддержания в должном состоянии подвижного состава, особенно дизель- и электропоездов. По оценкам специалистов, две трети электричек превысили срок службы оборудования. Денег на покупку новых поездов и вагонов у железных дорог нет. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Как и раньше в трудные времена, латвийские вагоностроители занимаются не только ремонтом, но и проводят полную модернизацию электро- и дизель-поездов.

После развала СССР на территории России почти не осталось предприятий, способных производить электрички. МПС в сжатые сроки решило эту проблему. Сегодня пригородные поезда делают в Демихове, в Торжке. В Твери выпускают прицепные вагоны к электричкам, а в Тихвине Ленинградской области ведется сборка и наладка вагонов для скоростных электропоездов. Создана дочерняя структура предприятия Росвагонмаш (90 процентов ее акций принадлежит МПС), которая является единственным оператором по закупке подвижного состава. Пассажирский вагон в 2000 году стоил 8-9 млн. рублей, грузовой - 435 тысяч. Рижские вагоностроители, в годы независимости подрастерявшие свою мощь, пытаются найти свое место в новых рыночных условиях.
Немного истории.
Бурное развитие железных дорог в Российской империи привело к открытию в Риге в 1895 году еще одного вагонного завода - Феникс на территории хорошо известной “вагонки” (напротив ВЭФа). Учредителем нового АО стал владелец Руссо-Балта Оскар Фрейвит. В 1906 году Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон, обеспечивая ему пятую часть сбыта. За счет военных заказов производство на обоих заводах выросло в 1,5-2,9 раза.
Кризис начала прошлого века заставил вагоностроителей выпускать не только вагоны. На Руссо-Балте стали производить автомобили, двигатели внутреннего сгорания, сельхозмашины (сноповязалки и др.) и даже аэропланы. Руссо-Балт являлся ведущим предприятием отечественного автомобилестроения в масштабах всей царской России - за три года, с 1910-го по 1912-й, в стране было выпущено 179 грузовых и легковых автомобилей, из них 170 - в Риге. Мало того, в 1915 году на Русско-Балтийском заводе был сделан первый в мире танк - боевая гусеничная машина, спроектированная конструктором А.А. Пороховщиковым. Феникс, приобретя в 1907 году Рижский прокатный завод, развернул значительное производство листового и сортового железа и тоже стал выпускать сельскохозяйственные машины (жатки-самосброски). Удельный вес вагонов составлял около половины общего объема производства обоих заводов. К 1913 году контроль над Русско-Балтийским заводом перешел к Русско-Азиатскому банку, а главным акционером Феникса стал Рижский коммерческий банк.
В советские годы мы знали это предприятие как Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). Почти пятьдесят лет РВЗ являлся единственным предприятием на территории СССР, которое производило пригородные электрички и дизельные поезда. В течение данного времени завод стал одним из самых больших в Европе по производству вагонов этого класса (до 600 вагонов в год). РВЗ был одним из самых больших машиностроительных предприятий Латвии с уникальными предпосылками для развития тяжелой промышленности: ведь ворота родного завода покинуло более 20 347 вагонов электричек, 1934 дизельных и 7744 трамвайных вагона!
После восстановления независимости “вагонка” потеряла свою былую мощь. Вокруг нее кипели приватизационные страсти. Но даже в самые трудные времена, в период неплатежеспособности в 1998 году, завод ни на день не прекращал работы, хотя объемы производства сократились многократно. Достаточно сказать, что в лучшие времена на РВЗ работало до 6 тысяч человек. В 1997-1998 годах здесь трудилось менее 2 тысяч работников. Один из сложных моментов - расчет при увольнении рабочих. Агентство приватизации выделило на эти цели 1 млн. латов. К 2001 году на заводе осталось чуть более 120 человек. В процессе приватизации территория РВЗ была разделена на две части. Южная территория (примерно 10 га) перешла к частному предпринимателю Власову, где сегодня развернуто производство фирмы Удлщк. Поговаривают, что там будет сооружаться центр отдыха. На 20 га северной территории, занятой Severstallatб возрождается вагоностроение.

RRA: и ремонт, и модернизация

И мало кому известно, что еще в 1991 году часть коллектива РВЗ перешла на вновь созданное предприятие Rigas Remonta Apvieniba (RRA). После закрытия РВЗ общество с ограниченной ответственностью Rigas Remonta Apvieniba вместе со связанными с ним предприятиями RPM (конструкторские разработки) и Remolat (изготовитель узлов и металлоконструкций) первыми в Латвии стали заниматься не только ремонтом, но и модернизацией пассажирских дизель- и электропоездов. Некоторое время для работы использовались цехи старой “вагонки”.
Обосновался RRA в Задвинье, на территории бывшего Ремонтно-механического завода. В 2000 году вся территория в 12,5 га вместе с землей и зданиями стала полной собственностью этих фирм. Причем в их капитале напрочь отсутствуют зарубежные вложения. А сами учредители и работники по большей части ранее трудились на Рижском вагоностроительном заводе. Президентом всех трех фирм стал Владимир Пацановский, проработавший 25 лет главным конструктором РВЗ. Всего на предприятиях RRA около 400 человек. Объединение работает без убытков. Заработки рабочих составляют 150-200 латов в месяц, и, как подчеркнул президент, выплачивается зарплата регулярно.
В самых общих чертах технология изготовления обновленных поездов заключается в том, что берется состав, отходивший уже свое на железной дороге, и подвергается коренной модернизации. Переделывается буквально все: сварщики переваривают кузова, устанавливаются новые двигатели, электрооборудование. Ходовую часть капитально ремонтируют предприятия-смежники. Модернизируя состав, учитывают запросы потребителя. К примеру, в каждом вагоне дизельных поездов для Литвы предусмотрены стойки для велосипедов. А в поезде, который сейчас ходит по маршруту Тбилиси - Батуми, оборудован небольшой, но шикарный бар. Учитываются и особенности национального дизайна: интерьер латвийского или литовского поезда выдержан в сдержанных, приглушенных тонах, а грузинский поезд отделан ярко и пышно. С 1992 года объединение выполняет заказы для стран Балтии, Украины, Грузии, Белоруссии и России.
Цена нового трехвагонного поезда примерно 4,5 млн. долларов. Модернизированный же на RRA трехвагонный дизельный состав обходится чуть дороже 700 тыс. долларов. При этом срок службы поезда после его модернизации продлевается на 15 лет. За 8 лет фирмами объединения RRA-Remolat-RPM отремонтировано и модернизировано 93 вагона, в том числе 34 пассажирских, 55 дизельных, 4 электровагона и 5 тепловозов. Только для Латвии было модернизировано 10 трехвагонных дизель-поездов. Из последних контрактов: в июле отправлен модернизированный дизельный поезд из шести вагонов на Львовскую железную дорогу. Соисполнителями заказов являются латвийские предприятия, а также ведущие фирмы Германии, Австрии, Венгрии, Финляндии, поставляющие на объединение различное оборудование. Комплектующие поставляются как в Россию, так и в Латвию. Но, по словам Владимира Пацановского, мощности предприятия загружены лишь на 25%, при наличии заказов можно было бы выпускать до 50 вагонов и 500 тонн металлоконструкций в год.

Подключился Даугавпилс

Даугавпилсский Lokomotivs тоже имеет давнюю историю. В 1866 году в городе Динабурге были открыты железнодорожные ремонтные мастерские Риго-Орловской железной дороги (таким образом существенно удешевлялась доставка российского зерна к балтийским портам). Lokomotivs никогда не занимался вагоностроением. Вплоть до 1959 года завод специализировался на ремонте паровозов и грузовых вагонов, после чего стал ремонтировать тепловозы. В 1992-1993 годах занялся ремонтом электропоездов, а двумя годами позже и дизель-поездов для Латвии, Литвы и России (Lokomotivs и сегодня можно найти в российском списке ремонтных заводов).
АО Lokomotivs - крупнейшее предприятие в Даугавпилсе по числу рабочих (2300 человек). После приватизации 51% акций принадлежит местной фирме - АО Renmlok. Оплаченный капитал равен 8 294 219 латам.
В предыдущие годы Lokomotivs накопил громадные долги, справиться с которыми до сих пор не может. К лету 2001 года общий долг предприятия составлял более 5 млн. латов, из них 2 млн. латов долга по социальному налогу надо погасить до 1 октября, в противном случае будут применены штрафные санкции и в короткое время долг удвоится. На 1 июля предприятие погасило долгов на сумму 1,55 млн. латов. Директор Lokomotivs Эмилс Буш считает, что для того, чтобы производство в Латвии могло развиваться, необходимо внести изменения в законодательство, дающие возможность заморозить долги, а также снизить налоговые ставки и смягчить штрафные санкции.
Выиграв конкурс Latvijas Dzelzcels, за четыре месяца 2001 года предприятие отремонтировало 46 вагонов на общую сумму 1 680 000 латов. Кредит, взятый ДВя для заказа, прогарантировало латвийское государство. Кстати, многие комплектующие изделия Lokomotivs заказывает на RRA. В 2001 году предприятие планирует оказать услуг на 9,05 млн. латов.


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 19:53 | Сообщение # 2
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3254
Статус: Online
Возрождение ”вагонки”

Возвращается к жизни рижская “вагонка”. В январе 2001 года в Регистре предприятий зарегистрировано АО Rigas vagonbuves rupnica (RVR). Его акционеры холдинг Felix (75%) и Vairogs R (25%) вложили в основной капитал завода 22 250 латов. Расположился завод в северной части территории бывшего РВЗ, которую Severstallat (входящий в холдинг Felix) и Vairogs R арендовали в течение 8 лет, занимаясь там реализацией на рынках Балтии металлопроката (по большей части произведенного российской компанией Северсталь). Кстати, по словам гендиректора Severstallat Валерия Игауниса, Северсталь приобрела Коломенский вагонный завод, на котором трудится 20 тыс. человек.
На северной территории (около 20 га) расположились четыре самостоятельных предприятия. 2-3 га занимает Vairogs V, производящий строительные металлоконструкции, в том числе мачты для Latvijas mobilais telefons. На остальной территории расположился Severstallat, где планируется воссоздать вагоностроительный завод (примерно 60% земли). Здесь же построен металлотехнологический парк по торговле металлами, презентация которого прошла в июле. По прогнозам Валерия Игауниса, уже в первый год работы парка его оборот достигнет 20 млн. латов. Для сравнения: нынешний оборот “вагонки” 5-6 млн. долларов. В первый этап реконструкции технопарка Severstallat уже вложил 5,7 млн. долларов, для российской Северстали это самая крупная инвестиция за рубежом. Кроме того, на северной территории находится сервисный центр.
На новом рижском предприятии сохранилась уникальная техническая документация старого РВЗ, программа развития предусматривает внедрение современных технологий на основе сотрудничества с японскими, шведскими, финскими и российскими предприятиями. В течение двух лет новые владельцы намерены радикально изменить производство, получить сертификат качества ISO и наладить выпуск продукции согласно стандартам охраны среды.
Оборудование RVR, по словам директора предприятия Лазаря Райзберга (работавшего на “вагонке” с 1976 года, выросшего в советское время от конструктора и технолога до технического директора), далеко не молодо и оставляет желать лучшего, но наличие даже такой техники дает возможность строить новые вагоны. Но сегодня речь идет не о производстве новых дизелей и электричек, а об их модернизации. А пока, как сказал Лазарь Райзберг, “восторжествовала историческая справедливость - 170 рижских трамваев прошли через руки вагоностроителей. Срок их службы продлен на 12 лет, причем все, кроме интерьера и электрооборудования, делает сам RVR”. Завод - это еще и ремонт и переоборудование грузовых вагонов в лесовозы и платформы для контейнеров, заказы есть как с Запада, так и с Востока. Основных заказчиков, по словам директора, завод ищет среди своих старых клиентов. К примеру, в Болгарии ходят около 50 поездов, построенных рижскими вагоностроителями. То же в Казахстане, Украине, Белоруссии, российской периферии. “Когда-то РВЗ был монополистом, сегодня нам надо показать, что кроме названия есть и реальная возможность работать, - говорит Лазарь Райзберг. - Сегодня “вагонка” пытается конкурировать с RRA и Lokomotivs по части ремонта поездов”. В объявленном в июне Латвийской железной дорогой конкурсе на капитальный ремонт шести вагонов победил RVR, предложив лучшие цены. Это один из первых заказов возрождающейся “вагонки”.

Что впереди?

Модернизацией в Латвии занимается только RRA, а за ее пределами - Вагонное депо в белорусском городе Лиде и Эстонский судостроительный завод. Право же строить новые электро- и дизель-поезда в Латвии имеют только даугавпилсский Lokomotivs и RVR. За пределами Латвии конкурентами по новому строительству являются Демиховский завод в Орехово-Зуево и Тверской вагоностроительный завод. Кстати, именно в Орехово-Зуево во времена перестройки уехали около ста не худших специалистов РВЗ, получив сразу по приезде ключи от новых квартир.
Директор отдела подвижного состава LDz Янис Петерсонс обмолвился в разговоре с БК, что “через пять лет или даже раньше в Латвии не останется электро- и дизель-поездов, все будут ездить на автобусах. Латвия и Албания - вот два государства, не поддерживающие железные дороги финансами”. На что Валерий Игаунис философски ответил: “Это вопрос политический”.
Политическим вопросом назвал директор отдела реализации Северстали Дмитрий Горошков и запрет на транзит металлов через балтийские порты, из-за чего, по словам Валерия Игауниса, объем перевалки металла через порты Балтии упал с 200 тыс. тонн в месяц до 150 тысяч за весь первый квартал 2001 года. “Сейчас в МПС разрабатывается единая ставка тарифов и на экспортные, и на внутренние перевозки. Будем надеяться, что после этого у нас вновь появится возможность использовать порты Балтии. Для нас чем больше вариантов, тем лучше”, - сказал Дмитрий Горошков на открытии дистрибьюторского центра RVR.
Конкуренция на рынке вагоностроения обостряется. Понятно, что в обозримом будущем речь может идти лишь о ремонте поездов, в крайнем случае их модернизации. Даже развитые европейские страны активно занимаются модернизацией, с помощью которой удается не только сделать их более комфортными, но и продлить срок их службы на 15-20 лет. Янис Петерсонс считает, что мощностей RRA вполне достаточно для всей Балтии. “РВЗ опоздал продаться России - была реальная возможность работать на российский рынок. Сейчас Демиховский завод обеспечивает потребность в электропоездах”.
Напоследок хочется привести пару цифр: в советское время на производство вагонов только на РВЗ в год уходило примерно 36 тыс. тонн металла. Одним из аргументов тогдашних политиков, стремящихся развалить производство, была высокая металлоемкость производства. Сегодня Severstallat пропускает ежегодно 100 тыс. тонн металла. И никто в Латвии уже не заикается о высокой металлоемкости, равно как и о суперскоростных поездах, управляемых вместо привычного нам машиниста электроникой.


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
ADMINДата: Пятница, 09.03.2018, 23:26 | Сообщение # 3
Главный администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3254
Статус: Online
 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 Brigada1. Смотреть все видеоролики
 Brigada1. Мастер-класс Владимира Волошина
 Brigada1. С кем работать? Бригада или строительная фирма?
 Расценки для работ с дверьми и окнами
 Расценки для работ по стенам
 Сколько стоит квадратный метр строительства
 Расценки для других видов работ
 Сколько стоит квадратный метр частичного ремонта
 Сколько стоит квадратный метр косметического ремонта
 Расценки для работ с потолками
 Расценки для работ с электричеством
 Сколько стоит квадратный метр капитального ремонта
 Сколько стоит квадратный метр эксклюзивного ремонта
 Расценки для работ по полам
 Brigada1. Строительство и ремонт
 Brigada1. Фундаменты
 Brigada1. Крыша
 Brigada1. Фасадные работы
 Brigada1. Ландшафт, брусчатка
 Brigada1. Ремонт квартир
 Brigada1. Окна
 Brigada1. Авторские работы
 Brigada1. Дизайн интерьера
 Brigada1. Двери
 Brigada1. Стильные кухни
 Brigada1. Ванные комнаты
 Brigada1. Камины
 Brigada1. Шкафы-купе
 Brigada1. Стекло


VIDEO PHOTO Spēles/Онлайн игры Testi KONTAKTI
 
PPFДата: Пятница, 28.09.2018, 15:06 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 673
Статус: Offline
  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0

    Недвижимость в Латвии
    Рижская недвижимость
    Недвижимость в Юрмале
  •  
    Рижский форум » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Рижский Вагоностроительный Завод
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:




    Top.LV Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Copyright infoportal.lv © 2018 | Яндекс.Метрика