[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Советское наследие. Дворец культуры и техники завода «ВЭФ»
netveikalsDatums: Пятница, 27.05.2022, 10:00 | Ziņojums # 1
Генерал-лейтенант
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Оффлайн


Дворец культуры и техники завода «ВЭФ» в Риге

Ул. Ропажу (Гагарина), 1



Так выглядел вэфовский дворец в начале 2000-х годов. Фото А. Беденко

Дворец культуры и техники завода (объединения) «ВЭФ» был и остается крупнейшим подобным учреждением в Латвии. Хотя прославленного и орденоносного предприятия уже не существует, этот дом является родным для многочисленных художественных коллективов и студий (их насчитывается около 50), в которых заняты те, кому еще предстоит идти в школу, и люди среднего и старшего возраста. Здесь работает Народный театр Дворца культуры, Рижская пантомима, оркестр русских народных инструментов «Садко», хор «Перезвоны», известный фотоклуб «Рига», цирковая студия, многие танцевальные и певческие ансамбли. Свои первые шаги в ДК ВЭФ делали Лайма Вайкуле, Андрей Лихтенберг, Илона Степанова, Мария Наумова, и многие ныне известные певцы и музыканты. С 2008 года (ввиду реконструкции своего здания) на этой площадке играет спектакли Рижский русский драматический театр им. Михаила Чехова. К слову, на сцене вэфовского дворца за годы его существования, давали постановки все профессиональные театры Латвии.

Строительство Дворца культуры, которое финансировал ВЭФ, было начато в 1950 году и закончено лишь через десять лет - 1 марта 1960 года. Автором проекта этого помпезного сооружения, имеющего характерные черты псевдоклассицизма, был архитектор Н.А. Семенцов, консультантом являлся известный московский зодчий, член-корреспондент Академии архитектуры Я. Корнфельд. Здание в плане отдаленно напоминает афинский Парфенон. Характерное использование эклектики при проектировании и строительстве Дворца достигло, своеобразной кульминации. В подобной же стилистике построен ряд кинотеатров: в Елгаве, Валмиере, Даугавпилсе и других городах республики. Все они, на первый взгляд, напоминают античные храмы, но вместе с тем архитекторы сумели придать их фасадам черты, сближающие их с местными традициями. Композиция объёмов Дворца симметрична, фасад обрамлен ионическими колоннами. Для наружной отделки применен природный местный камень и штукатурка. Само здание (как внутри, так и снаружи) перенасыщено эклектическими элементами с использованием архитектурных деталей в латышских традициях. Так, фронтон здания декорирован сактами, в украшении карнизов, капителей использованы мотивы народного орнамента. В украшение интерьеров также включен местный колорит: светильники, перила лестниц и другие элементы декора созданы латвийскими мастерами прикладного искусства. Зал дворца культуры, рассчитанный на 800 мест, имеет хорошую акустику и удобный обзор сцены для зрителя. Выше Большого зала имеется камерный Малый зал для выступлений солистов и небольших коллективов.

Первым и многолетним директором Дворца был Николай Кардашов - единственный в таком качестве работник сферы культуры Латвии, награжденный Орденом Ленина. Сейчас этот пост занимает неутомимый энтузиаст своего дела Жения Катковска. Она пришла на завод в начале шестидесятых годов, работала намотчицей, была мастером. Когда создали музей истории предприятия, ее назначили директором, а с начала 90-х она стала руководить этим беспокойным хозяйством, что ей успешно и удается. Со дня открытия и до 1992 года Дворец культуры и техники полностью финансировался из фондов предприятия. Здесь коллектив ВЭФа отмечал все торжественные даты в истории страны и предприятия, здесь постоянно экспонировались все научно-технические достижения объединения. А на вечера отдыха, что регулярно проводились во ДК ВЭФ, билетов всегда не хватало. Многие из тех ребят, что свободное время посвящали кружкам научно-технического творчества, свою взрослую жизнь продолжали на объединении. Традиционно выпускников профильного профессионально-технического училища имени Г. Гайле в этих стенах посвящали в рабочие.

В смутные 90-е, когда коллективу этого дома приходилось туго, и средства необходимо было зарабатывать самостоятельно, предпринималось немало попыток прибрать здание к рукам и перепрофилировать его. Однако, к счастью, этого не случилось. В 2002 году Дворец культуры (уже без второй части привычного названия) был передан в ведение Управления культуры Рижской Думы. Заводской музей, что и ныне располагается здесь, имеет статус общественного и относится к Музею истории Риги и мореходства. Город финансирует крупные культурные мероприятия, дотирует фонд заработной платы руководителей творческих отделений, педагогов и дирижеров (65 человек); на техническое содержание Дворца, зарплату работников, коммунальные платежи и налоги коллектив зарабатывает сам.

За пятьдесят лет в этом здании не разу не проводился капитальный ремонт. Более 3000 человек, как и в прошлые десятилетия, приходят сюда как в родной дом, где их всегда ждут.

Николай Сурин

См.: Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710-2010). - Рига, 2010.
Pievienotie faili: 1926736.jpg (113.4 Kb) · 4054489.png (210.4 Kb)
 
netveikalsDatums: Пятница, 27.05.2022, 15:22 | Ziņojums # 2
Генерал-лейтенант
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Оффлайн
Сегодня в тренде: «Ударим бульдозером по идеологически вредным памятникам и архитектуре!»



Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию, а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.

Подробнее

О принципе "четырех глаз" латвийской цензуры

 
netveikalsDatums: Понедельник, 30.05.2022, 11:08 | Ziņojums # 3
Генерал-лейтенант
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Оффлайн
Вместо того, чтобы привести трущёбы рижской Маскачки в более-менее приличное состояние, власти запустили идеологическую кампанию по выявлению и устранению остатков советской символики на архитектурных объектах и переименованию улиц с «русскими» названиями.

Снесем пол-Риги ?

Борьба со всем советским, а прежде всего, конечно, с русским давно является мейнстримом латвийской политики. Ломать не строить.

Если уж следовать этой логике, то нужно сносить половину Риги: все построенные в советское время микрорайоны, мосты через Даугаву – по крайней мере Вантовый и Островной. Это тоже символы советского наследия. А жители Латвии, рожденные до 1991 года, – по логике они тоже часть советского наследия, кто бы как бы ни пытался от этого откреститься. Некоторые советские дома действительно нужно реновировать: они устарели и морально, и технически. Но до этого никому нет дела. Приятнее рушить то, что заметнее и вполне может функционировать.

Чтобы двигаться вперед, нужно думать о будущем. Латвия выбрала для себя другую концепцию: возвращаться в СССР как можно дольше. По сути сейчас то, что делают местные политики – это и есть возвращение в "махровые советские времена".

Советская власть глушила "вражеские голоса", латвийская запрещает те же вражеские, как она считает, голоса. Полиция мыслей – это уже не выдумка Оруэлла из "1984". Тесты на лояльность – это реальность современной демократической страны ЕС. В СССР тоже так делали.

«Стахановское» движение по искоренению «русского духа» набирает обороты. Борданс против Маскачки и пешеходной дорожки Пикуля





Высотное здание Президиума Академии Наук Латвии является памятником архитектуры местного значения. В 2003 году за образцовое сохранение культурного наследия Европейская комиссия вручила рижанам памятное знамя. Сей памятник, даже без звезды, сбитой со шпиля, всем своим имперским видом однозначно прославляет оккупационную власть СССР и включает таки в себя символы советского режима. Тоже снесут?

Сегодня в тренде: «Ударим бульдозером по идеологически вредным памятникам и архитектуре!»

Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию, а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.
 
netveikalsDatums: Вторник, 31.05.2022, 18:05 | Ziņojums # 4
Генерал-лейтенант
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Оффлайн
Трущобы (бидонвили) — жилой массив с повышенной плотностью стихийной застройки городской или сельской местности, отличающийся отсутствием или острой нехваткой основной инфраструктуры (электричество, водопровод, канализация, вывоз мусора, администрация, и т. д.), необходимой для полноценной социальной жизни человека и, как правило, с сильно маргинализированной социальной средой. Трущобы в широком смысле — кварталы городов или города-спутники, состоящие из обветшалых, недоброкачественных и неблагоустроенных зданий.

Эти фотки были сделаны мною в то время, когда Рига готовилась стать на целый год культурной столицей Европы (2014 года).
Поверьте, за прошедшие годы практически ничего не изменилось.




Вы только посмотрите на эту «прелесть» европейской столицы! Развалюхи барачного типа позапрошлого века безо всяких удобств для проживания десятилетиями шокируют своим видом не только туристов.



Но рижский градоначальник занят большой политикой: срывает флаги других государств, чудит со столбиками, сейчас переименованием улиц и сносом крамольных памятников займётся.



А не уместнее ли пионерский задор и немалые средства городского бюджета направить не на разрушение того, что ещё исправно работает (Дом конгрессов, например), а на созидание? Облагородить те же бараки в старой Маскачке или Деглавский мост доремонтировать. Или слабО?





Ещё фотографии рижских трущёб


Новый тренд: памятники снести, нелояльных депортировать


Памятник в Пардаугаве должен быть демонтирован до 15 ноября


Кампания по уничтожению архитектурных опасностей началась


Символика СССР на рижской набережной будет ликвидирована


Конец эпохи: краткая история Дома печати


Советское наследие. Город Седа



Советское наследие. Здание Академии наук


СТАЛИНСКИЙ СЛЕД В АРХИТЕКТУРЕ РИГИ



Советское наследие. Дворец культуры и техники завода «ВЭФ»



Советское наследие треста Ригастрой


В основном Ригастрой вёл строительство по индивидуальным проектам. Что касается типовых проектов, то чаще всего Ригастрой курировал строительство типовых школ, поликлиник и детских садов.

До 1987 года Ригастрой сдал в эксплуатацию 47 школ, 103 детских садов и 7 поликлиник и единственный


Рижский родильный дом по улице Миера, который получил премию Совета Министров СССР в 1980 году
.


Дом политпросвещения


Из других важных работ Ригастроя можно отметить:



Гостиницу «Рига»
, построенную в 1948—1954 годы по проекту Сергея Николаевича Антонова и Юрия Павловича Архипова на месте разрушенной в военное время гостиницы «Рим».

Из других важных работ Ригастроя можно отметить:



Театр «Дайлес»
,одно из наиболее примечательных зданий в стиле функционализма в Риге, построено к 1976 году группой архитекторов (М. Станя, Х. Кандерс, И. Якобсонс).



Здание гостиницы «Ридзене»,

которая в советское время являлась гостиницей Управления делами Совета Министров ЛССР, расположено в районе периметральной застройки рижского Бульварного кольца; строительство было закончено в 1984 году, авторами являются Юрис Гертманис, Валерий Кадирков и Зане Калинка.



Дом мебели
,
торговый комплекс, расположенный в центре рижского микрорайона Пурвциемс (спального района на правобережье Даугавы). Здание было построено к 1980 году, его авторами являются латвийские советские архитекторы — супруги Раймия Артуровна и Сергей Петрович Любовичи.



Универсальный больничный комплекс «Гайльэзерс»
, отличавшийся полифункциональностью и современностью; его составной частью является Седьмая рижская клиническая больница. Этот комплекс был построен в 1973—1979 годы на средства, которые были собраны в ходе коммунистических субботников.


Гостиница «Латвия», первое высотное здание в Риге
, ставшее долгостроем (строительство продолжалось с конца 1960-х годов по 1976 год, здание сдано в эксплуатацию в 1979 году); работами по созданию передовой гостиницы руководил архитектор Артур Артурович Рейнфелдс, инженер Александр Моисеевич Комраз


Гостиница «Даугава»
, находится на левобережье Западной Двины, напротив Старого города; действует с 1972 года.


«Доле», универсальный магазин по улице Маскавас
(Московской), строительство универсама было завершено в 1982 году по проекту Сергея Петровича Любовича и Лилианы Альфредовны Гинтере.


Здание Госагропрома
, вторая высотка на правом берегу Даугавы, которая строилась с 1968 года и была завершена в 1978 году[1]. Площадь здания составляет 22800 кв.м., в нём 26 этажей[2].

Также Ригастрой принимал активное участие в строительстве многих других важных городских объектов.


Публикации этого форума и уголовное преследование
 
СаваDatums: Среда, 15.06.2022, 13:20 | Ziņojums # 5
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн

Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: