[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » Экспериментальные модели Рижского мотозавода
Экспериментальные модели Рижского мотозавода
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:06 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Автор Anton VigovskiyОригинал статьи
Рассказ о серийных мопедах Рижского завода, который был в предыдущем блоге, был бы не полным без обзора экспериментальных моделей, которых завод за время своего существования создал немало. 

Микромотороллер «Вента» (1962)

О нем известно совсем немного. Можно с уверенностью сказать только то, что на него планировалось устанавливать новый шауляйский двигатель Ш50.

Рига-6 (1968)



Экспериментальная «Рига-6» с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью мотора около 3,5 л.с.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:07 | Ziņojums # 2
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Рига-8 (1969)



В конце 60х был создан еще один экспериментальный мопед – Рига-8.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:08 | Ziņojums # 3
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Римото (1970)



Мопед "Римото" весит всего 38 кг и имеет одноцилиндровьпй двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который разгоняет мопед до 40 км/ч с грузом на багажнике до 15 кг. Расположение топливного бака в задней части рамы оставляет свободным глубокий проем, делающий мопед удобным как для мужчин, так и для женщин. По результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году Центральным советом ВОИР и Министерством автомобильной промышленности СССР, за разработку мопеда "Римото" коллектив завода "Саркана Звайгзне" получил вторую премию. Серийно мопед не выпускался.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:08 | Ziņojums # 4
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Прототип Рига-Мини (1971)



За 10 лет до начала серийного производства мокика Рига-Мини, завод показал прототип микромопеда с одноименным названием. Его создали дизайнер Гунар Глудиньш (Gunārs Glūdiņš) и конструктор Погайнис (Valdis Pogainis). Он был отмечен призами на международных выставках в Брюсселе (1973) и Штутгарде (1976). Он отличался очень необычным и прогрессивным дизайном, но в производство его в таком виде не пустили.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:09 | Ziņojums # 5
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Микромотороллер Мини-Спорт (1971)



Микромотороллер Мини-Спорт впервые показали в 1971 году на стендах одной оптовой ярмарки. Он весил всего 38 кг. В серию он не пошел по ряду странных причин, которые завод объяснял однозначно «… было выяснено, что спрос на него невелик». (Огонек 17/1973).


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:09 | Ziņojums # 6
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Рига-14 (1973)



В 1973 дизайнер Глудиньш создал Ригу-14, который был очень похож на Honda Dax 1969 года. Он имел штампованную раму, состоящую из двух половинок, 10-дюймовые колеса, длинное прямоугольное сиденье и руль, состоящий из 2х частей. Прототип получил шауляйский 2-скоростной мотор объемом 50 см3, который на тот момент был отвратительным. Еще в 1978 году мопед Рига 14 рекламировали в журналах для подростков, но производить в массовом порядке так и не стали.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:10 | Ziņojums # 7
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Рига-18 (1977-1978)



В середине 70х дизайнеры Глудиньш и Васильев (Anatolijs Vasiļjevs) и конструктор Нитишь (Edmunds Nitišs) создали серию экспериментальных мокиков с двигателями Ш-58 и Ш-62М, которые получили общее название Рига-18. Самым интересным из них была модель 1977 года, которую показали на выставке дизайна в Риге «Среда, дизайн, качество». Он имел необычный выгнутый руль, хребтовую раму с ящиком для инструментов под ней и длинное сиденье.



В версии 1978 года бензобак, раму и ящик для инструментов объединили в один монокорпус. В 1981 году на 6ой выставке дизайна в Риге показали мокик Рига-18Л (Riga 18l) или СЗ18 (SZ18). Он выглядел почти как мотоцикл и имел ножное переключение передач, монолитный силуэт, звуковой сигнал и набор приборов и датчиков. Это были очень достойные модели, но руководство завода продолжало выпускать устаревшие «Рига-16» и «Рига-22».


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:11 | Ziņojums # 8
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Складной минимокик Mini RMZ2 / Рига-20 (1984-1986)







Спасти ситуацию с устаревшей продукцией смог минимокик Рига-26. А конструкторы завода подготовили еще более компактный минимокик Mini RMZ2, который показали в 1984 году. У него была складная рама, как у велосипеда «Десна», а бензобак располагался на багажнике над задним колесом. В серию такой не пошел.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:12 | Ziņojums # 9
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
РМЗ-1.415 (1984)



Этот прототип был сделан как перспективная замена устаревшему Рига-13 (который, по сути, практически не отличался от Рига-7). Выгнутая рама центральной трубы, косой бензобак, Ленинградский мотор Д (49 cm3), автоматическое сцепление, - но опять старт производства затормозили до начала 90-ых, но тогда уже не до мопедов...


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:12 | Ziņojums # 10
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
SZ/MX-80 (1984)



В 1983 году рижский завод приобрел лицензию на двигатель Simson M531/541 KG-40, а в 1984 году создал с ним прототип SZ/MX-80. Как и другие прототипы завода, эту модельразработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš). 



В 1988 году этот мокик показали на выставке «Автодизайн-88» в Москве. Он отличался невиданными ранее решениями: двухместным сиденьем, литыми разборными колесными дисками, гидравлическими амортизаторами спереди и центральным моноамортизатором Pro-Link. Максимальная скорость достигала 100 км/ч. Мокик в серию не пошел, а лицензионный двигатель в варианте 50 см3 выпускался впоследствии под именем ВП-50 на заводе «Молот» в Вятских полянах.


 
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » Экспериментальные модели Рижского мотозавода
  • Lappuse 1 no 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Meklēšana: