[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Авто, мото, техника » Рекомендации по запуску автомобилей в сильный мороз
Рекомендации по запуску автомобилей в сильный мороз
ADMINDatums: Svētdiena, 05.02.2012, 21:11 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3472
Statuss: Offline
http://www.auto-travel.ru/adv-avtomoroz.php

Внезапно наступившие сильные морозы существенно затруднили запуск двигателя автомобилей. В этой заметке я попытаюсь описать те рекомендации по преодолению этой проблемы, которые знал и отчасти самостоятельно выработал в далекие 80-е годы, когда запуск в сильный мороз был вообще событием (из того, что смог вспомнить).



!!! Сразу хочу предупредить, что если масло, залитое в двигатель, ОЧЕНЬ вязкое (явно "летнее"), есть шанс полностью загубить двигатель (и раньше такие случаи были). На сильном морозе "летнее" масло может загустеть настолько, что по консистенции будет напоминать сливочное, при этом масляный насос просто "высосет" из картера ту часть, что находится под маслоприемником (образовав под ним "яму"), после чего двигатель останется без смазки со всеми вытекающими. При данной температуре с современными маслами (даже "летними") такого произойти не должно, но при запуске в сильный мороз следует ПРИСТАЛЬНО следить за индикатором аварийного давления масла, и если он не гаснет более 3...5 секунд после запуска (или загорится через какое-то время послу пуска), то двигатель необходимо НЕМЕДЛЕННО заглушить!!!
Pievienotie faili: 1377835.jpg(78.4 Kb)


 
ADMINDatums: Svētdiena, 05.02.2012, 21:16 | Ziņojums # 2
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3472
Statuss: Offline
Если у Вас а/м с механической КПП, то, пожалуй, лучше не насиловать его, а запустить "с толкача" (на буксире). Те, кто считают, что при запуске с буксира они "насилуют" двигатель, сильно ошибаются. При длительном безуспешном прокрутке стартером в цилиндры поступает бензин, который, не сгорая, стекает по стенкам цилиндров, смывая с них смазку (это описано в специальной литературе) и стекает в поддон, смешиваясь с маслом, а в некоторых описанных случаях бензина в цилиндрах накакаливалось столько, что доходило до гидроудара..

Кроме того, после "трудного" запуска в двигателе, как правило, работает лишь часть цилиндров, в других же поступающий бензин еще долго не сгорает со всеми вытекающими. При запуске с буксира этих процессов обычно нет, масло предварительно будет "прокачано" насосом при повышенных оборотах, свечи предварительно просушатся скоростным потоком воздуха, к тому же подогретым (от сжатия), поршни и цилиндры также немного прогреются (от трения и от сжатия).

Если решили запустить "с толкача", то я порекомендовал бы следующий порядок: Подцепите а/м тросом, договоритесь с водителем буксирующего а/м об условных знаках (подача звуковых и световых сигналов для повышения/понижения скорости и для остановки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его (для разблокировки руля), но зажигание не включайте. Включите верхнюю (4-ю или 5-ю передачу), выжмите сцепление. Начните буксировку на небольшой (~20 км/ч скорости) и попробуйте осторожно отпустить педаль сцепления. Если почувствуете, что начинается занос, выжмите педаль сцепления и сделайте еще попытки. После того, как а/м будет буксироваться (без заноса) нажмите на педаль "газа" до упора (если а/м карбюраторный, то этого делать не надо) и проедьте в таком режиме метров сто (или более), попробуйте переключиться на 3-ю (или 4-ю) передачу и, проехав еще метров сто, отпустите педаль "газа" и включите зажигание. Как только почувствуете, что двигатель завелся, выжмите сцепление. Если двигатель заглох, сделайте следующие попытки, а когда двигатель надежно заведется, подайте сигнал остановки водителя вещущего а/м.
Pievienotie faili: 1180610.jpg(46.0 Kb)


 
ADMINDatums: Svētdiena, 05.02.2012, 21:20 | Ziņojums # 3
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3472
Statuss: Offline
Запускать двигатель на нижних (1..2) как правило нет нужды, а потому не стану это рекомендовать, также как и запуск на более высокой, чем указывалось, скорости.
Тем, у кого такой возможности нет, можно порекомендовать следующее:
1. Понятно, что аккумуляторная батарея (АКБ) должна быть в хорошем состоянии и хорошо заряженной.



Если АКБ "слабая", то в такой мороз лучше вообще отказаться от запуска. Если есть возможность подключения (через соединительные провода) еще одной АКБ, следует воспользоваться этим, если нет, то хорошо бы снять АКБ и отнести ее в теплое помещение, нагрев до комнатной температуры (или даже до 25...30 град). Если снять АКБ нет возможности, то можно попробовать подогреть АКБ, обложив его полиэтиленовыми пакетами с теплой (или даже горячей, но не слишком) водой.
Если и такой возможности нет, то перед запуском двигателя рекомендуется прогреть электролит, включив на 15...20 сек. дальний свет (другая рекоменация - включить минут на 5 "габариты"). На время запуска следует не забыть ВЫКЛЮЧИТЬ ВСЕ потребители (музыка, печка, подогрев заднего стекла, зеркал, сидений и т.д.), чтобы максимально использовать мощность АКБ для стартера.
2. Если есть мощный тепловентилятор и возможность протянуть (из окна дома) удлинитель, то можно попробовать немного подогреть двигатель и, что особенно важно - впускной коллектор. Впускной коллектор обычно хорошо виден, находится в верхней части двигателя, обычно представляет несколько изогнутых коротких (~15...30) белых алюминиевых труб толщиной ~4...6см, подходящих сбоку к ГБЦ (головка блока цилиндров - верхняя часть двигателя (алюминиевая), сверху которой крышка с маслозаливной горловиной). Не путайте впускной коллектор с вЫпускным коллектором, представляющим также набор труб, но стальных или чугунных (темного или "обгорелого" цвета), идущих вниз под а/м.
Pievienotie faili: 2979357.jpg(213.0 Kb)


 
ADMINDatums: Svētdiena, 05.02.2012, 21:30 | Ziņojums # 4
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3472
Statuss: Offline
Если нет возможности подогреть тепловентилятором, то ОЧЕНЬ рекомендую подогреть впускной коллектор горячей водой. Эта рекомендация ОЧЕНЬ СИЛЬНО повышает вероятность успешного пуска. В свое время я делал это, поливая впускной коллектор сначала СЛЕГКА ТЕПЛОЙ водой, затем все более и более горячей. СРАЗУ поливать горячей водой НЕЛЬЗЯ ни в коем случае (есть шанс, что коллектор лопнет).

Если нет желания поливать коллектор водой, то можно обложить его полиэтиленовыми пакетами с водой. Поскольку теплопередача от пакетов к коллектору хуже, чем непосредственный полив, в пакеты можно сразу начинать заливать ОТНОСИТЕЛЬНО (но НЕ ОЧЕНЬ) горячую воду, постепенно заменяя ее на максимально горячую, которую способен выдержать пакет. При прогреве коллектора капот желательно прикрыть.

Использование бытовых грелок МАЛОЭФФЕКТИВНО, поскольку грелка ОЧЕНЬ плохо прилегает к поверхности (ососбенно к такой изгонутой, как трубы коллектора), а теплопроводность ТОЛСТЫХ резиновых стенок очень низкая. Еще одна возможность повысить вероятность запуска - выкрутить и прогреть свечи (особенно электроды) непосредственно перед пуском, хотя для большей части эта мера трудноосуществима (трудоемка).

Если двигатель а/м КАРБЮРАТОРЫЙ, то можно рекомендовать при прогреве коллектора 2-3 раза нажать на педаль газа, чтобы ускорительный насос налил во впускной коллектор немного бензина, который (при подогреве коллектора) испарится, образовав хорошо поджигаемую смесь.

СРАЗУ после того, как впускной коллектор достигнет максимальной температуры, нужно попытаться запустить двигатель.
Pievienotie faili: 8933082.jpg(331.4 Kb)


 
ADMINDatums: Svētdiena, 05.02.2012, 21:36 | Ziņojums # 5
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3472
Statuss: Offline
Если двигатель карбюраторный, то (при отсуствии вспышек) можно попытаться "поиграть" положением "подсоса" (особенно если подсос плохо отрегулирован), в двигателях с электронным впрыском (подавляющее большинство современных а/м) никаких штатных органов упрвления (которыми можно было бы "поиграть") нет. Существуют рекомендации (особенно это касается отечественных а/м со впрыском) попытаться подкорректировать состав топливовоздушной смеси, подключив последователь или параллельно (взависимости от того, в какую сторону нужно подкорректировать смесь) с датчиком температуры БУ двигателя переменного резистора, более подробное их описание можно найти в И-Нете.

Если на протяжении длительного времени (десятки секунд, минута или более) двигатель не подает признаков запуска (в цилиндрах вообще не слышно вспышек), то дальнейшие попытки, скорее всего, ничего не дадут и от них следует отказаться. В этом случае (если двигатель исправен) вероятнее всего свечи уже залиты . Есть шанс "продуть" свечи, включив стартер на десяток-другой секунд при полностью нажатой педали "газа", но он небольшой. Реальный способ устранить это - выкрутить свечи и прогреть их в пламени (или заменить новыми, желательно также прогретыми). Следует иметь ввиду, что прогрев свечей сильным открытым пламенем не слишком полезен для их керамических изоляторов (между электродами), поэтому злоупотреблять температурой не стоит. Перед тем, как установить новые свечи в цилиндры двигателей также нужно "продуть" стартером, чтобы (хотя бы частично) удалить бензин из них. И последнее. При снятии / установке свечей помните, что делать это нужно аккуратно, на сильном морозе выше риск обломить свечу (со всеми вытекающими), а при закручивании свечей существует вероятность "перекосить" резьбу или просто сорвать ее (а стоимость ремонта ГБЦ ОЧЕНЬ дорогая...)

Еще одна рекомендация при запуске в сильный мороз - впрыск во впускной коллектор (в полость воздушного фильтра) специальной сильноиспаряющейся жидкой лекоподжигаемой смеси. Такие жидкости широко представлены в продаже (обычно в аэрозольных баллонах), однако вряд ли вам удастся их купить сегодня - в морозы их просто смели с прилавков магазинов. Однако большинство (если не все) сделаны на основе диэтилового (медицинского) эфира, и если есть возможность достать его, то результат может быть (со слов тех, кто пользовался) почти такой же.

Pievienotie faili: 3350197.jpg(24.3 Kb)


 
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Авто, мото, техника » Рекомендации по запуску автомобилей в сильный мороз
Meklēšana:




lv


ru


en
Latviešu
Русский
English

Sludinājumi
Рижская бесплатная доска объявлений

Translate

 


 



Связь с Админом
Связь с Админом

Предложение о сотрудничестве



События в Латвии
Комментарии ИНОСТРАНЦЕВ
Комментарии АМЕРИКАНЦЕВ
Комментарии АНГЛИЧАН
События в мире
События в Донбассе
События в России
События на Украине
Фейки со всех сторон
Военно-историческая реконструкция
Военно-историческая реконструкция в Белоруссии
Военно-историческая реконструкция в Латвии
Военно-историческая реконструкция в Литве
Военно-историческая реконструкция в Польше
Военно-историческая реконструкция в России
Военно-историческая реконструкция в Эстонии
Latviešu filmu klasika
Rigas kinostudijas makslas filmas
ЧП, криминал, компромат
Строительство и ремонт
ВИДЕО BRIGADA1.LV НА САЙТЕ INFOPORTAL.LV
Как правильно делать ремонт
Ремонт своими руками
Строительные аварии и катастрофы
Строительные маразмы
Строительный юмор
Стимпанк и дизельпанк
Свежие/популярные видео
Самооборона в Латвии
Рига
XX GADSIMTS. POST SCRIPTUM
История Риги и окрестностей
Новости Латвии
Массовые беспорядки в Риге
Латвия
Армия Латвии
Видео с канала "Normunds Kolbergs"
Фильмы Рижской киностудии
Фильмы о Латвии
Криминальная Латвия
Военное дело
Армия
Новейшее оружие России
Новейшее оружие США
Стрелковое оружие
Танки
Военная авиация
Военно-морской флот
Видео приколы
Хэллоуин
Видео
Из истории
Историческая реконструкция
Советы по безопасности
Безопасность, военное дело
Безопасность на дорогах
Безопасность
Безопасность детей
Безопасность жилища
Безопасность питания
Информация о пандемии COVID-19
Криминальное видео
Видео ограблений
Видео перестрелок
Личная безопасность
Опасная пиротехника
Опасные и бесполезные лекарства
Оружие самообороны
Пожарная безопасность
Средства самообороны
Без цензуры
Аварии и катастрофы
Авиационные катастрофы
Автомобильные аварии
Железнодорожные катастрофы
Катастрофы на воде
MIX TV
Мистика, тайны
Мистика
Тайны
Новости и скандалы шоу-бизнеса
Новости шоу-бизнеса
Скандалы шоу-бизнеса
Сделано в Латвии
Продукция рижского завода RRR
Продукция рижского завода STRAUME
Продукция рижского завода VEF
Рижские автобусы
Рижские велосипеды
Рижские микроавтобусы
Рижские мопеды
Рижские трамваи



Главная страница

Интересное в ОК


Интересное в Facebook


Интересное ВКонтакте


Интересное в Twitter


Интересное в Pinterest


Интересное в Youtube


Интересное в Draugiem


Интересное в Telegram

Рейтинг@Mail.ru
Copyright Рижский портал бесплатных объявлений © 2022
Яндекс.Метрика