Трамваи, электрички,скоростной ЭР-200... Поезда в стиле модерн
После развала СССР на дорогах всех Балтийских стран, впрочем как и государств СНГ, ощущается острая нехватка средств для поддержания в должном состоянии подвижного состава, особенно дизель- и электропоездов. По оценкам специалистов, две трети электричек превысили срок службы оборудования. Денег на покупку новых поездов и вагонов у железных дорог нет. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Как и раньше в трудные времена, латвийские вагоностроители занимаются не только ремонтом, но и проводят полную модернизацию электро- и дизель-поездов.
После развала СССР на территории России почти не осталось предприятий, способных производить электрички. МПС в сжатые сроки решило эту проблему. Сегодня пригородные поезда делают в Демихове, в Торжке. В Твери выпускают прицепные вагоны к электричкам, а в Тихвине Ленинградской области ведется сборка и наладка вагонов для скоростных электропоездов. Создана дочерняя структура предприятия Росвагонмаш (90 процентов ее акций принадлежит МПС), которая является единственным оператором по закупке подвижного состава. Пассажирский вагон в 2000 году стоил 8-9 млн. рублей, грузовой - 435 тысяч. Рижские вагоностроители, в годы независимости подрастерявшие свою мощь, пытаются найти свое место в новых рыночных условиях.
Бурное развитие железных дорог в Российской империи привело к открытию в Риге в 1895 году еще одного вагонного завода - Феникс на территории хорошо известной “вагонки” (напротив ВЭФа). Учредителем нового АО стал владелец Руссо-Балта Оскар Фрейвит. В 1906 году Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон, обеспечивая ему пятую часть сбыта. За счет военных заказов производство на обоих заводах выросло в 1,5-2,9 раза.
Устав "Общества для торговли изделиями русских вагоностроительных заводов" был утверждён в 1904 году, два года спустя синдикат начал действовать. Только Киевский машиностроительный завод сохранил независимость; остальные 14 предприятий, выпускавших вагоны, вошли в состав "Продвагона". В 1909 на долю синдиката приходилось 90 % общей суммы заказов на вагоны, в 1914 — 97 %. Синдикат действовал в тесном контакте с Комитетом по распределению заказов на рельсы, скрепления и подвижной состав для железных дорог. Совместно с правительственными органами определялись общий объем производства и цены на вагоны.
Кризис начала прошлого века заставил вагоностроителей выпускать не только вагоны.
На Руссо-Балте стали производить автомобили, двигатели внутреннего сгорания, сельхозмашины (сноповязалки и др.) и даже аэропланы. Историческая реконструкция в Латвии
Руссо-Балт являлся ведущим предприятием отечественного автомобилестроения в масштабах всей царской России - за три года, с 1910-го по 1912-й, в стране было выпущено 179 грузовых и легковых автомобилей, из них 170 - в Риге. Историческая реконструкция в Латвии
Мало того, в 1915 году на Русско-Балтийском заводе был сделан первый в мире танк - боевая гусеничная машина, спроектированная конструктором А.А. Пороховщиковым.
В 1914 году под руководством инженера Пороховщикова А. А. разработана, а в 1915 г. в г. Риге построена бронированная колесно-гусеничная машина, названная "Вездеходом". Масса машины была 3,5-4 т, экипаж - 1 человек, пулеметное вооружение, противопульное бронирование. Двигатель мощностью 15 кВт, планетарная трансмиссия, комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса) обеспечивали максимальную скорость 25 км/ч.
В машине Пороховщикова были уже все элементы современного танка : броневой корпус, вооружение, расположенное во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания и гусеничный движитель. Примечательна такая особенность, как широкая - почти по всей ширине машины - гусеница. Она повышала проходимость танка, исключала возможность посадить его днищем на препятствие. Танк , спроектированный Пороховщиковым , был построен солдатами и рабочими в мастерских расквартированного в Риге Нижегородского пехотного полка. В мае 1915 года начались испытания "вездехода", как назвали новую машину.
Первые опытные образцы английских танков появились только в сентябре 1915 г., а французские-в 1916 году. И английские, и французские танки уступали "вездеходу".
PAR VIETNI. Visi materiāli šajā vietnē ir ņemti no atvērtiem avotiem -
tiem ir saite atpakaļ uz materiālu internetā vai to ir sūtījuši
vietnes apmeklētāji, un tie ir paredzēti tikai informatīviem nolūkiem.
Tiesības uz materiāliem pieder to īpašniekiem.
Vietnes administrācija nav atbildīga par materiāla saturu.
Ja mūsu vietnē atrodat materiālu, kas pārkāpj
jūsu, jūsu uzņēmuma vai organizācijas autortiesības, lūdzu, informējiet mums .
О САЙТЕ. Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников -
имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями
сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права,
принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам