[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Крепость на колёсах RAF-Labbe
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 01:58 | Ziņojums # 1
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн


Инкассаторский RAF-Labbe


Когда эти автомобили только появились на улицах, люди замедляли шаг и раскрывали рты. Зловеще-инопланетной внешности фургон грязно-песочного цвета и цветомузыкой на крыше был решительно не похож на все, что разъезжало по дорогам советских мегаполисов во второй половине 80-х.“Что это было?” – оглядываясь на четырехколесное чудо, спрашивали друг у друга прохожие и водители. Мнения разнились: от секретного транспорта МВД до машин спецсвязи кремлевского гаража. Реальность была одновременно проще и удивительнее.

Таинственный фургончик с разбросанными по кузову надписями Labbe –первый инкассаторский бронефургон Советского Союза.
Pievienotie faili: 7428295.webp (29.2 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 02:00 | Ziņojums # 2
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн

RAF Labbe – первый специализированный инкассаторский фургон времен СССР

Сегодня историю создания этого удивительного автомобиля напрямую увязывают с дерзким и жестоким ограблением магазина “Молодежный” в Крылатском. Дело и впрямь было резонансным. 14 ноября 1986 год преступная группировка в составе двух уволенных из органов милиционеров, старлея Советской армии и бывшего кэгэбешника, совершили вооруженное нападение на инкассаторов, забиравших недельную выручку из универмага на Можайском шоссе 31.
Pievienotie faili: 6523800.webp (38.4 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 02:02 | Ziņojums # 3
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн

Расстрелянная у магазина 'Молодежный' инкассаторская 'Волга'

Двое инкассаторов погибли на месте. Не пощадили бандиты и дежурившую в магазине сержанта милиции Веру Алфимову, выбежавшую на звуки выстрелов. При том, что девушка даже не была вооружена… Добычей преступников стали 330 тысяч рублей – в ту пору цена более чем полусотни “Жигулей” или 30 кооперативных квартир! По горячим следам, впрочем, деньги удалось вернуть, а преступников обезвредить. Одного из налетчиков, получившего ранение в перестрелке, добили свои же сообщники, другой застрелился при задержании. Оставшиеся двое были схвачены и предстали перед судом. Их “подвиги” оценили на высшую меру и 15 лет соответственно.Ограбление “Молодежного” действительно прогремело на всю страну. Но утверждать, что именно оно дало толчок разработке специализированного транспорта для инкассаторов не совсем верно. На самом деле, еще за год с лишним до кровавого боевика на Можайке, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт стали вместе с ИЖмашем получили заказ на разработку бронированной версии ульяновской “буханки”. И то сказать служба инкассации в стране существовала с 1939-го, а специального автомобиля для сбора налички до сих пор не было. Эксперимент, впрочем, не удался. Сложно сказать, много ли о противопульной защите знали специалисты по стали и сплавам, но после испытаний на стрельбище на бронированных “буханках” поставили крест.
Pievienotie faili: 5890501.jpg (53.5 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 02:03 | Ziņojums # 4
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Сказано как раз про поиск базового шасси для инкассаторского броневика


В Госбанке СССР – главном заинтересованном в инкассаторском броневике органе – решили больше не наступать на грабли отечественных разработок и обратили взгляд на Запад. Был объявлен международный тендер. За право разработать и выпускать броневик для Госбанк СССР вызвались поспорить сразу шесть зарубежных компаний. Цвет мировой инкассаторской промышленности представляли итальянская “Фонтауто”, британский “Бэдвас”, немецкие “Тиле” и “Акерман-Фройхауф”, французские “Лаббе” и “Мануфруа”.Техзадание, если честно, выглядело заковыристо. Заказчики из СССР щедро платили в свободно конвертируемой валюте, но взамен требовали баллистическую защиту второго класса (пистолетный патрон, охотничье оружие), места для трех членов экипажа и полезную нагрузку в 300 кг. Все бы ничего, но в качестве базового шасси иностранным специалистам предлагалось использовать единственный более-менее современный микроавтобус Страны Советов. Речь о незабвенном RAF 2203 рижской автобусной фабрики.
Pievienotie faili: 0975464.jpg (126.9 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 02:06 | Ziņojums # 5
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн

Один из участников тендера Госбанка СССР – немецкий броневик от Ackermann-Fruehauf“Рафик”, построенный на узлах и агрегатах “Волги” ГАЗ-24, нельзя назвать решительно неудачной конструкцией. Однако, при полной загрузке 95-сильный мотор заволжского завода работал на пределе. Именно поэтому перед участниками тендерам поставили еще одно условие – вес броневика не должен превышать 2,7 тонны, то есть разрешенную полную массу гражданского “РАФа”.Сегодня понятно, что все нужно было делать не так. Гораздо лучшим вариантом представляется закупка за рубежом партии бронемашин. Получилось бы быстрее, эффективнее и наверняка дешевле. Однако, этот вариант отмели первым. Обслуживать “инкассаторов” нужно было силами доморощенных специалистов и с помощью отечественных запчастей. В таком случае имело смысл взять за основу автомобиль с выносливым рамным шасси, например, тот же УАЗ-452. Но “буханку” и в советское время считали в первую очередь сельским транспортом. Броневик-инкассатор же планировали использовать в крупных городах. Короче альтернативы “рафику” с несущим кузовом и – о ужас! – фанерным полом кузова просто не было.
Pievienotie faili: 0945092.jpg (141.3 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 02:07 | Ziņojums # 6
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн

Творчество фирмы Tiele. Это облегченный вариант…
Pievienotie faili: 6067105.jpg (90.7 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Пятница, 29.12.2023, 02:23 | Ziņojums # 7
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн


Рабочее место водителя RAF LAbbe отличалось повышенным уровнем комфорта. Кондиционер по тем временам это большая редкость!


Дальше: Железный человек с фанерным днищем, или
RAF Labbe – самый невозможный броневик
Pievienotie faili: 3755133.jpg (106.3 Kb) · 2753746.jpg (142.8 Kb)



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
CIKDatums: Суббота, 06.01.2024, 22:34 | Ziņojums # 8
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1073
Statuss: Оффлайн

Все автотракторные новости >>>

 
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana: