Во времена Улманиса Первого государство купило лицензию на сборку нескольких фордовских моделей. Причем это не были устаревшие машины – точно такие же сходили в с конвейеров в Америке.
Было принято решение наладить их производство на базе государственного АО Vairogs (ныне – РВЗ)
С 1938 года завод начал выпускать и легковые автомобили. Агрегаты и узлы поступали в Ригу морем, морем же прибывали и кузова. При этом если первые кузова прибывали из Англии "в краске", то впоследствии Латвия стала импортировать некрашеные кузова, поскольку на заводе была освоена технология горячей окраски.
На "Vairogs" производилась практически вся необходимая стране гамма автомобилей - грузовики, автобусы, санитарные, полицейские и пожарные машины и так далее, вплоть до катафалков включительно.
Выпускалось также три модели легковых автомашин - 5-местный автомобиль среднего класса с таким же двигателем, что и на грузовиках, 7-местный с удлиненным кузовом (фордовские заводы таких машин не делали) и малолитражный 4-цилиндровый Ford-10, который в Латвии назвали "Ford-Vairogs Junior De Luxe".
"Юниор де люкс" был представлен в основном в двух исполнениях - 4-дверный и 2-дверный 4-местный "седан". Красивый и, по тем временам, современный кузов с задней частью обтекаемой формы был цельнометаллическим. Машина была оснащена прогрессивной системой смазки двигателя, автоматической системой момента зажигания, 3-ступенчатой коробкой передач с синхронизированными второй и третьей передачей и механическими тормозами с приводом на все четыре колеса.
Модель Standart являлась копией американского Ford V8 92A модели 1939 года. Выпускалась в 4-дверном кузове, или в кузове типа купе. Устанавливался мотор V8 объемом 2229 куб.см (60 лс/3500 об-мин). Машины оснащались полностью синхронизированной 3 скоростной КПП. Тормоза были механическими, а с 1939 года гидравлическими. Кузов имел Х-образная рама. Передняя и задняя подвески на полуэллиптических рессорах с гидравлическими аммортизаторами. Максимальная скорость 120 км/ч, расход топлива 11л/100 км.
Vairogs собирали на бывшем заводе "Феникс", построенном на улице Бривибас (напротив завода "ВЭФ")еще в 1895 году, где в начале XX века строили железнодорожные вагоны и трамваи (их производство было возобновлено после войны). Руководил производством Паулс Баронс, внук знаменитого в Латвии фольклориста Кришяна Баронса. Кабриолеты в Латвии не были популярны -- там часто бывает слишком ветрено и дождливо.
Как и в Штатах, латвийский покупатель мог выбрать между 60 и 85 л.с., однако последним мотором комплектовалась модификация De Luxe, которая стоила целое состояние -- 7850 латов. Кроме того, контракт "Вайрогса" с "Фордом" предполагал...
На модель DeLuxe устанавливался мотор V8 объемом 3621 куб.см (85 лс/3800 об-мин), что увеличивало максимальную скорость до 135 км/ч.
Ford Vairogs уже тогда можно было купить в кредит
Продавали Vairogs не только в Риге ,но и в Лиепае, Мадоне и Валмейре. Причем, как и любой другой " Форд ", " Вайрогс " уже тогда можно было купить в кредит.
Эта модель является копией немецкой модели Taunus. Устанавливался такой же мотор, но с мощностью 34 лс/4250 об-мин. Максимальная скорость 104 км/ч.
Перед самой войной Vairogs по спецзаказу выпустил партию семиместных лимузинов с удлиненной на 70 сантиметров колесной базой для государственных учреждений и такси.