menu
person
[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Рижский городской транспорт » История рижской Вагонки » Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон
Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон
RekonstruktorDatums: Ceturtdiena, 09.06.2022, 13:13 | Ziņojums # 1
Majors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 81
Statuss: Offline
Рижский Вагоностроительный Завод



Трамваи, электрички,скоростной ЭР-200... Поезда в стиле модерн

После развала СССР на дорогах всех Балтийских стран, впрочем как и государств СНГ, ощущается острая нехватка средств для поддержания в должном состоянии подвижного состава, особенно дизель- и электропоездов. По оценкам специалистов, две трети электричек превысили срок службы оборудования. Денег на покупку новых поездов и вагонов у железных дорог нет. Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Как и раньше в трудные времена, латвийские вагоностроители занимаются не только ремонтом, но и проводят полную модернизацию электро- и дизель-поездов.

После развала СССР на территории России почти не осталось предприятий, способных производить электрички. МПС в сжатые сроки решило эту проблему. Сегодня пригородные поезда делают в Демихове, в Торжке. В Твери выпускают прицепные вагоны к электричкам, а в Тихвине Ленинградской области ведется сборка и наладка вагонов для скоростных электропоездов. Создана дочерняя структура предприятия Росвагонмаш (90 процентов ее акций принадлежит МПС), которая является единственным оператором по закупке подвижного состава. Пассажирский вагон в 2000 году стоил 8-9 млн. рублей, грузовой - 435 тысяч. Рижские вагоностроители, в годы независимости подрастерявшие свою мощь, пытаются найти свое место в новых рыночных условиях.

Статья полностью: Рижский Вагоностроительный Завод
Pievienotie faili: 0097341.jpg (99.1 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Ceturtdiena, 09.06.2022, 13:13 | Ziņojums # 2
Majors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 81
Statuss: Offline
Немного истории.



Бурное развитие железных дорог в Российской империи привело к открытию в Риге в 1895 году еще одного вагонного завода - Феникс на территории хорошо известной “вагонки” (напротив ВЭФа). Учредителем нового АО стал владелец Руссо-Балта Оскар Фрейвит. В 1906 году Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон, обеспечивая ему пятую часть сбыта. За счет военных заказов производство на обоих заводах выросло в 1,5-2,9 раза.



Устав "Общества для торговли изделиями русских вагоностроительных заводов" был утверждён в 1904 году, два года спустя синдикат начал действовать. Только Киевский машиностроительный завод сохранил независимость; остальные 14 предприятий, выпускавших вагоны, вошли в состав "Продвагона". В 1909 на долю синдиката приходилось 90 % общей суммы заказов на вагоны, в 1914 — 97 %.
Синдикат действовал в тесном контакте с Комитетом по распределению заказов на рельсы, скрепления и подвижной состав для железных дорог. Совместно с правительственными органами определялись общий объем производства и цены на вагоны.


Вагон-церковь. Начало XX века
Pievienotie faili: 9793678.jpg (53.8 Kb) · 8907006.jpg (17.3 Kb) · 7534699.jpg (44.9 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Ceturtdiena, 09.06.2022, 13:14 | Ziņojums # 3
Majors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 81
Statuss: Offline
Кризис начала прошлого века заставил вагоностроителей выпускать не только вагоны.

На Руссо-Балте стали производить автомобили, двигатели внутреннего сгорания, сельхозмашины (сноповязалки и др.) и даже аэропланы.


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Ceturtdiena, 09.06.2022, 13:15 | Ziņojums # 4
Majors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 81
Statuss: Offline
Руссо-Балт являлся ведущим предприятием отечественного автомобилестроения в масштабах всей царской России - за три года, с 1910-го по 1912-й, в стране было выпущено 179 грузовых и легковых автомобилей, из них 170 - в Риге.

Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Ceturtdiena, 09.06.2022, 13:15 | Ziņojums # 5
Majors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 81
Statuss: Offline
Мало того, в 1915 году на Русско-Балтийском заводе был сделан первый в мире танк - боевая гусеничная машина, спроектированная конструктором А.А. Пороховщиковым.



В 1914 году под руководством инженера Пороховщикова А. А. разработана, а в 1915 г. в г. Риге построена бронированная колесно-гусеничная машина, названная "Вездеходом". Масса машины была 3,5-4 т, экипаж - 1 человек, пулеметное вооружение, противопульное бронирование. Двигатель мощностью 15 кВт, планетарная трансмиссия, комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса) обеспечивали максимальную скорость 25 км/ч.



В машине Пороховщикова были уже все элементы современного танка : броневой корпус, вооружение, расположенное во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания и гусеничный движитель. Примечательна такая особенность, как широкая - почти по всей ширине машины - гусеница. Она повышала проходимость танка, исключала возможность посадить его днищем на препятствие. Танк , спроектированный Пороховщиковым , был построен солдатами и рабочими в мастерских расквартированного в Риге Нижегородского пехотного полка. В мае 1915 года начались испытания "вездехода", как назвали новую машину.



Первые опытные образцы английских танков появились только в сентябре 1915 г., а французские-в 1916 году. И английские, и французские танки уступали "вездеходу".





Дальше: Первый в мире танк родом из Риги
Pievienotie faili: 8704156.png (1.26 Mb) · 2801737.jpg (260.9 Kb) · 3366124.jpg (274.6 Kb) · 1637049.jpg (219.5 Kb) · 5432471.jpg (235.8 Kb)


Историческая реконструкция в Латвии
 
RekonstruktorDatums: Ceturtdiena, 09.06.2022, 13:16 | Ziņojums # 6
Majors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 81
Statuss: Offline
Феникс, приобретя в 1907 году Рижский прокатный завод, развернул значительное производство листового и сортового железа и тоже стал выпускать сельскохозяйственные машины (жатки-самосброски). Удельный вес вагонов составлял около половины общего объема производства обоих заводов. К 1913 году контроль над Русско-Балтийским заводом перешел к Русско-Азиатскому банку, а главным акционером Феникса стал Рижский коммерческий банк.

Рижский Вагоностроительный Завод


Историческая реконструкция в Латвии
 
A2autoDatums: Trešdiena, 09.11.2022, 19:34 | Ziņojums # 7
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Offline


 Диагностика и ремонт всех типов микроавтобусов Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida mikroautobusu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Диагностика и ремонт всех типов легковых автомобилейРижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida vieglo automašīnu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках » Контакты Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках




Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
CIKDatums: Sestdiena, 06.01.2024, 23:29 | Ziņojums # 8
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 981
Statuss: Offline

Все автотракторные новости >>>

 
Рижский форум. Rīgas forums » Рижский городской транспорт » История рижской Вагонки » Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana: