[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
РАФ 08 Спридитис, 8-местный микроавтобус 1958г.
sava011Datums: Четверг, 09.03.2023, 22:51 | Ziņojums # 1
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 441
Statuss: Оффлайн


РАФ-08 «Спридитис»

Почти одновременно с «Фестивалем» в Риге в 1958 году создали микроавтобус, базирующийся на узлах и агрегатах легкового автомобиля «Москвич-407». Более легкая и компактная машина получила название РАФ-08 «Спридитис» (Spriditis), что в переводе с латышского - «мальчик с пальчик», маленький ловкий сказочный герой.



РАФ-08 «Спридитис»

«Спридитис» получился очень компактным: длинна 4,4 метра, ширина 1,8 метра, высота 2 метра. Кузов микроавтобуса - цельнометаллический, несущей конструкции, 9-ти местный вагонного типа. На него устанавливался верхнеклапанный двигатель «Москвич-407» со стандартным сцеплением и коробкой передач. Все остальные узлы и агрегаты тоже стандартные. Максимальная скорость автобуса 85 км/ч и расход топлива на уровне 13 л/100 км. Передняя и задняя подвески взяты от автомобиля «Волга». Для усиления конструкции передней подвески её оснастили дополнительными спиральными пружинами внутри стандартных пружин. Колеса, шины, тормозной привод использован от автомобиля «Волга».



РАФ-08 «Спридитис»

https://max-models.ru/History/RAF/raf-8
Pievienotie faili: 0609967.jpg (110.8 Kb) · 5207457.jpg (99.9 Kb) · 6085437.jpg (68.2 Kb)


<br>Кошмары, скандалы и приколы нашего городка
 
sava011Datums: Пятница, 10.03.2023, 12:27 | Ziņojums # 2
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 441
Statuss: Оффлайн




70 назад, в 1949 году, в Латвии на базе авторемонтного завода №2 был организован Рижский завод автобусных кузовов («РЗАК»), впоследствии переименованный в Рижский автобусный завод RAF (Rigas Autobusu Fabrika).



После Второй мировой войны на Саркандаугаве, в слесарных мастерских, где в довоенные времена делали садовые лейки, обосновалось предприятие, поставившее перед собой нескромную задачу: стать гигантом латвийской автомобильной промышленности – не меньшим, чем легендарный «Руссо-Балт», которого сдуло из Риги ветрами перемен.



Будущий гигант назывался REAF, Rīgas eksperimentāla automobļlu fabrika.



К 1950 году там с нуля и с большими потугами собрали два автомобиля и свозили их показать в Москву.



Показали вот это чудо:







Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"




Московские товарищи ученые, доценты с кандидатами глянули на созданное рижанами, пощупали и рекомендовали впредь автомобилями не заниматься.



Но рижане не отступили!



В следующем 1951 году завод REАF слился со Вторым Рижским авторемонтным заводом (бывшие автомастерские «Дейчман и Потреки»), который занимался изготовлением автобусных корпусов, после чего объединенное предприятие, носившее название RAF (Rīgas autoremontu fabrika), стало ремонтировать автобусы, которых Риге катастрофически не хватало – в 1951 году их на весь город было 55 штук.



Читать статью «История РАФа» полностью


<br>Кошмары, скандалы и приколы нашего городка
 
sava011Datums: Вторник, 14.03.2023, 00:30 | Ziņojums # 3
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 441
Statuss: Оффлайн

На форум


<br>Кошмары, скандалы и приколы нашего городка
 
sava011Datums: Вторник, 14.03.2023, 00:43 | Ziņojums # 4
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 441
Statuss: Оффлайн

На форум


<br>Кошмары, скандалы и приколы нашего городка
 
ADMINDatums: Понедельник, 16.10.2023, 23:31 | Ziņojums # 5
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Во времена СССР ограбления инкассаторских машин чаще случались в художественных фильмах, чем в жизни, и это несмотря на слабое вооружение инкассаторов и полное отсутствие спецтехники. Ситуация радикально изменилась в начале 90-х: с одной стороны, зарождение рыночных отношений и появление коммерческих банков, с другой — стремительный рост криминала. Возникла необходимость в специальном инкассаторском транспорте, обеспечивающем должный уровень защиты при перевозке денег и других ценностей.

Крепости на колесах.
Железный человек с фанерным днищем, или
RAF Labbe – самый невозможный броневик


 
CIKDatums: Суббота, 06.01.2024, 22:52 | Ziņojums # 6
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 1073
Statuss: Оффлайн

Все автотракторные новости >>>

 
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana: