Рижский информационный портал infoportal.lv
      
infoportal.lv
На форуме запрещены публикации, нарушающие законы Латвийской республики, хамство, любая порнуха и мат.
За публикации пользователей Администрация ответственности не несёт, отвечать придётся автору крамолы.
 
 

Translate

Ieejas forma

 





Meklēšana

Статистика

Top.LV
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Рижский городской транспорт » Рижский трамвай » Трамвайный вагон "МТВ-82"
Трамвайный вагон "МТВ-82"
VsetransportDatums: Piektdiena, 03.09.2021, 19:58 | Ziņojums # 1
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 364
Statuss: Offline


Первая массовая марка советских цельнометаллических вагонов. Появившись сразу после войны, они быстро распостранились по всему Советскому Союзу, и открыли новую страницу в истории советского транспортостроения, несмотря на то, что, вообще-то, выпущено их было не так-то и много, во всяком случае несравнимо меньше, чем многих других массовых моделей советских вагонов. Но они были настолько оригинальны, непохожи на все предыдущие модели, имели настолько красивый, кстати, совершенно случайно полученный вид, что быстро завоевали симпатии горожан, а старые полудеревянные вагоны, несмотря на комплекс своих достоинств и разнообразие, моментально стали второразрядными, и меркли на фоне МТВ. Популярность их была настолько велика, что им даже была посвящена почтовая марка, в детских книжках появились посвящённые им стихи, естественно, снабжённые иллюстрациями, а справочники и путеводители по городам, изданных в пятидесятые годы, пестрели фотографиями, на которые "случайно" попадали наши герои. Найти же кадры и открытки с довоенными вагонами стало практически невозможно.


Они оказались на редкость удачными, и спокойно конкурировали со своими довоенными предшественниками М-38, взяв у них самое лучшее: цельнометаллический корпус, кабину водителя, широкие сидения, автоматические двери-"гармошки", и т.д. Но из-за отсуствия скошенных углов они не вписывались в некоторые повороты и потому не могли эксплуатироваться на всех московских линиях, и поэтому уже в 1948 году Тушинский завод полностью перешел на выпуск следующей модификации вагона - МТВ-82А, выпустив в общей сложности лишь 25 "широколобых" МТВ, затем переданных в Смоленск (ни один вагон не сохранился).

Модификация же МТВ-82А (именно о ней наш рассказ) заключалась в модернизации кузова: передняя и задняя часть были сужены, за счет чего уменьшился вынос вагона (что и требовалось), при этом даже появилась возможность удлинить его ещё на одну оконную секцию, и количество окон со стороны дверей стало равно 12, с противоположной - 14. Также был изменён интерьер (уменьшено число сидений), а вагон приобрел гораздо более широкие двери, которые однако утратили свойство "гармошки": каждая делилась на две части перегородкой, а каждая половинка состояла из двух створок - также запад ное заимствование. Пантограф был заменён бугелем (дугой), как более надёжной и простой в эксплуатации. Кроме того, эта небольшая модернизация сделала вагон очень красивым и практичным.
История же их такова: http://rigatransport.sitecity.ru/ltext_1....1200811
Pievienotie faili: 2685375.jpg(82.5 Kb) · 2663606.jpg(223.9 Kb)


Ирландия-Франция-Бельгия-Нидерланды-Германия-Польша-Литва-Латвия
 
Рижский форум. Rīgas forums » Рижский городской транспорт » Рижский трамвай » Трамвайный вагон "МТВ-82"
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana:

 
 
 
 

 
 
 





Самые популярные публикации, кликай!

Главная страница

Интересное в ОК

Интересное в Facebook

Интересное ВКонтакте

Интересное в Twitter

Интересное в Pinterest

Интересное в Youtube

Интересное в Draugiem

Интересное в Telegram






Кинозал сайта infoportal.lv












 
Copyright infoportal.lv © 2021 | Яндекс.Метрика