menu
person
[Регистрация | Вход| · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » Латвия в XXI веке » "Боинг"-трамвай RVR-2002
"Боинг"-трамвай RVR-2002
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 19:41 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Презентацию будущего изделия Рижского вагоностроительного завода - трамвая RVR-2002, которая состоялась вчера [09.04.2002], мэр Риги Гундар Боярс назвал "возрождением хорошей советской традиции". Имел он в виду некогда большой спрос на продукцию этого предприятия за рубежом, а также на внутреннем рынке: рижский трамвай считался излюбленным средством передвижения и визитной карточкой Риги. 
Новая модель, в которую положены самые современные технологии и материалы, а также последние научные завоевания в области машиностроения, похоже, тоже будет нарасхват и дома (как раз подоспело время заменить 100 единиц в трамвайном парке столицы), и за кордоном. Во всяком случае, один из участников презентации - руководитель службы пути трамвая города Москвы Степан Горячий -- назвал рижский трамвай третьего тысячелетия настоящим "Боингом", с той лишь разницей, что он перемещается не в воздухе, а по земле. 
- Такой бомбардир уже в Канаде бегает, сборка аналогичного идет в Польше. Так что Рига показала, что она шагает в ногу со всемирной модой в техническом развитии. Москва в этом отношении осталась далеко позади вас... - добавил гость из Белокаменной. 
"Боинг"-трамвай, в понимании москвича, - это 300 пассажиров на борту, а то и более. И еще: способность работать, как электричка. То есть он впоследствии сможет заменить и поезда на пригородных маршрутах. 
(газета "Панорама Латвии", 10.04.2002) 

Рижский вагоностроительный завод и столичная дума уже подписали меморандум о намерениях, один из пунктов которого гласит, что к сентябрю 2003 года завод должен будет произвести два первых экспериментальных трамвая. Их изготовление обойдется в 1,6 млн. латов, впоследствии стоимость производства одного транспортного средства снизится до 450 тыс. латов. Предполагается, что к 2008-му на RVR будет произведено 63 трамвая, а число рабочих мест на заводе увеличится на 750. 
(газета "Телеграф", 10.04.2002) 

    
Как и многие другие гиганты советской индустрии, после распада Союза вагоностроительный завод тихо отошел в тень и застрял на запасном пути. Казалось, ему никогда не выйти на магистраль. Однако мало кто знает, что Рижский вагоностроительный завод все это время продолжал работать, несмотря на то, что штат сократился до 120 человек. Завод продолжал ремонтировать, переоборудовать грузовые вагоны в лесовозы и платформы для контейнеров. Нашлось применение и на внутреннем рынке - "вагонка" получила заказ на ремонт 170 рижских трамваев. Однако далеко на этом не уедешь. 
Счастливый поворот в судьбе завода произошел в ноябре 2000 года, когда северную часть его территории купило АО Severstallat. Потом ООО Vairogs M и совместное латвийско-российское предприятие Severstallat приобрели имущество RVR, чтобы развернуть вагоностроение уже в полном объеме. 
- Наш первый крупный заказ по восстановлению поезда выполнен безупречно, - считает начальник локомотивной службы Белорусской железной дороги Владимир Балахонов, специально приехавший на торжественную передачу состава. - Мы и не сомневались в успехе. Опыт работы с рижским заводом у нас большой. Да и впредь без помощи рижан мы не обойдемся. 
У латвийского завода уже заключен ряд договоров на ремонт белорусских поездов, в том числе на восстановление двух вагонов сгоревшей электрички. 
Особенно уязвимое место у изношенных поездов - кузова вагонов. Многие из них на 60 процентов изъедены коррозией. Восстановление их - дело весьма трудоемкое. Не проще ли тогда купить новый поезд, и дело с концом? Оказывается, нет. Рижские вагоностроители, выполнив весь заказ, уложились в миллион долларов. А покупка нового такого же поезда обошлась бы в 2-3 раза дороже. 
В советское время RVR был одним из самых крупных в Европе производителей электричек, дизельных поездов и каждый год выпускал около 600 вагонов. Подавляющая часть их продолжает эксплуатироваться на постсоветском пространстве - в Белоруссии, Украине, Казахстане, а также в некоторых странах бывшего соцлагеря. Только в Болгарии курсируют около 50 наших дизель-поездов и электричек. Поезда стареют, выходят из строя, а деньги на покупку новых есть не всегда. Вот тут-то и нужно пользоваться старыми связями и восстанавливать прежние отношения. 
(газета "Час", 12.11.2001) 

Похоже, Латвия переживает настоящий расцвет вагоноремонтной отрасли. Серьезную конкуренцию двум ныне успешно работающим на этом поприще компаниям намерено составить АО Рижский вагоностроительный завод, которое вчера [08.11.2001] передало заказчику - Белорусской железной дороге - капитально модернизированный дизельный локомотив и шесть пассажирских вагонов, срок службы которых продлен на 15 лет. 
(газета "Бизнес & Балтия", 09.11.2001) 

Первый международный заказ принес "поднимающемуся из руин" предприятию миллион долларов. Кое-что удается заработать на ремонте рижских трамваев. Хоть прибыль от этих работ и не измеряется суммой с шестью нулями, она свидетельствует о доверии со стороны местных транспортников. Уже сейчас есть заказы от железнодорожников Латвии, России, Украины, Белоруссии на ремонт подвижного состава. 
Когда-то на RVR трудились 8 тысяч человек, сейчас вместе с администрацией - всего лишь около 250. Техническое оборудование, производственные мощности, инфраструктура и квалификация специалистов дают возможность не только восстанавливать подвижной состав, но и изготавливать новые поезда и трамваи. 
Часть территории более чем в 19 га, которую прежде занимал завод, отдана под так называемый "Металло-технологический парк". В создание этого крупного промышленно-научного комплекса "Северстальлат" уже вложил 6 млн. долларов. Обновлены и модернизированы многие цеха и их техническое оборудование. Реновация коснулась транспортной инфраструктуры. В частности, заменены рельсы и основательно благоустроена территория предприятия. Работы в этом направлении будут продолжены. До конца 2002 года общая сумма инвестиций возрастет до 8,7 млн. долларов. К тому времени на RVR будут трудиться 500 человек. 
(газета "Вечерняя Рига", 09.11.2001) 

Как рассказал "Часу" директор Лазарь Райзберг, здесь [на RVR] изготовлена двухвагонная электричка. В планах, кроме ремонта поездов, выпуск современных трамваев. Предприятие, начав с нуля, выходит на оборот 6 миллионов латов в год. 
Начальник локомотивной службы Белорусской железной дороги Владимир Балахонов рассказал, что у них эксплуатируются 130 дизельных поездов рижского производства. 
(газета "Час", 09.11.2001) 

В результате успешного латвийско-российского проекта уже сегодня техническое оснащение завода в сочетании с традиционно высокой квалификацией специалистов позволяют не только восстанавливать подвижной состав, но и изготавливать новые дизельные поезда, электропоезда и трамваи. Возобновлен ремонт подвижного состава различной сложности для железных дорог Латвии, Украины, Белоруссии, России и Эстонии. 
(газета "Панорама Латвии", 09.11.2001) 

Открыт "Научно-технологический парк RVR" 
Вчера на территории Рижской "Вагонки" было весьма оживленно - 9 предприятий и вузов основали организацию, задача которой - способствовать развитию промышленности и увеличению доли наукоемких производств в стране. 
В "Научно-техническом парке RVR" будет сконцентрирован научный и промышленный потенциал для создания новых проектов в области машиностроения. То есть, ускорится процесс внедрения новейших разработок и повысится конкурентоспособность продукции. Не даром, что "парк" создали совместно разработчики, производственники и эксплуатационники, РВЗ, РТУ, Институт транспорта и связи, Испытательный центр, предприятие "Пассажирский поезд", "Северстальлат", Агентство развития и другие организации. 
Министр экономики Юрис Луянс отметил, что заслуги государства в создании "Парка", увы, почти нет. Но министр надеется, что скоро именно производство займет должную нишу в экономике страны. Глава предприятия "Пассажирский поезд" Линда Балтиня уверена, что "Парк" разработает и освоит выпуск новых комфортабельных моделей электро- и дизель-поездов с низким полом. 
Однако, чтобы производство началось, ему нужны заказы. И пока выходит, что на словах все поддерживают необходимость приобретения для Латвии новых поездов, а на деле - нет денег даже на ремонт старых. "Г-н Луянс, кода вы дадите денег г-же Балтине, чтобы она смогла на РВЗ заказать эти новые вагоны с низким полом?" - ехидно поинтересовалась "Вести Сегодня". 
- Это зависти не от меня, вот если правительство выделит деньги... Я отвечаю за то, чтобы развивалась производство и принимались меры по его поддержке. Думаю, что г-жа Балтиня сможет здесь заказать много-много новых вагонов. А пассажирские перевозки - это социальная сфера, которая всюду убыточна. Можно рассчитывать и на европейские фонды. 
Линда Балтиня предложила не смешивать нынешнее экономическое положение железной дороги и открывающиеся возможности. "Нынешний подвижной состав и морально, и физически устарел. Современные западные вагоны нам еще не подходят, восточные - уже не подходят. А в "Научно-технологическом парке RVR" мы сможем сами разработать наиболее подходящий к нашим условиям подвижной состав. Надеюсь, что правительство включит пассажирские перевозки по железной дороги в список приоритетов и выделит средства". 
Тесная работа ученых и производителей начнется уже в сентябре. 
(Вадим ФАЛЬКОВ , газета "Вести Сегодня", 08.07.2003).


 
netveikalsDatums: Pirmdiena, 30.05.2022, 12:15 | Ziņojums # 2
Ģenerālleitnants
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 773
Statuss: Offline
[Вместо того, чтобы привести трущёбы рижской Маскачки в более-менее приличное состояние, власти запустили идеологическую кампанию по выявлению и устранению остатков советской символики на архитектурных объектах и переименованию улиц с «русскими» названиями.

Снесем пол-Риги ?

Борьба со всем советским, а прежде всего, конечно, с русским давно является мейнстримом латвийской политики. Ломать не строить.

Если уж следовать этой логике, то нужно сносить половину Риги: все построенные в советское время микрорайоны, мосты через Даугаву – по крайней мере Вантовый и Островной. Это тоже символы советского наследия. А жители Латвии, рожденные до 1991 года, – по логике они тоже часть советского наследия, кто бы как бы ни пытался от этого откреститься. Некоторые советские дома действительно нужно реновировать: они устарели и морально, и технически. Но до этого никому нет дела. Приятнее рушить то, что заметнее и вполне может функционировать.

Чтобы двигаться вперед, нужно думать о будущем. Латвия выбрала для себя другую концепцию: возвращаться в СССР как можно дольше. По сути сейчас то, что делают местные политики – это и есть возвращение в "махровые советские времена".

Советская власть глушила "вражеские голоса", латвийская запрещает те же вражеские, как она считает, голоса. Полиция мыслей – это уже не выдумка Оруэлла из "1984". Тесты на лояльность – это реальность современной демократической страны ЕС. В СССР тоже так делали.

«Стахановское» движение по искоренению «русского духа» набирает обороты. Борданс против Маскачки и пешеходной дорожки Пикуля





Высотное здание Президиума Академии Наук Латвии является памятником архитектуры местного значения. В 2003 году за образцовое сохранение культурного наследия Европейская комиссия вручила рижанам памятное знамя. Сей памятник, даже без звезды, сбитой со шпиля, всем своим имперским видом однозначно прославляет оккупационную власть СССР и включает таки в себя символы советского режима. Тоже снесут?

Сегодня в тренде: «Ударим бульдозером по идеологически вредным памятникам и архитектуре!»

Новый закон запрещает экспонирование в публичном пространстве памятников, произведений искусства или других объектов, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: памятник прославляет оккупационную власть СССР или нацистской Германии, связанное с ней событие или лицо, идеологию тоталитаризма, насилие, военную агрессию и идеологию, а также включает в себя символы советского или нацистского режимов.

 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века

  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0
  •  
    СаваDatums: Trešdiena, 15.06.2022, 12:39 | Ziņojums # 3
    Администратор портала
    Grupa: Администраторы
    Ziņojumu skaits: 478
    Statuss: Offline

    Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



    Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



    Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


    Внимание, важная информация!|
    |Я в Facebook|Сезонная скидка|
     
    Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » Латвия в XXI веке » "Боинг"-трамвай RVR-2002
    • Lappuse 1 no 1
    • 1
    Meklēšana:
    Сегодня в ТОПе




     

    Важно! Рижский форум изначально создавался как неполитический проект. Как бы это ни было сложно, мы и сейчас постараемся удержаться вне политики, не занимая ни одну из сторон. Хотя бы ради того, чтобы не раскалывать свою аудиторию и не устраивать битвы в комментариях. «Статья 74.1 Уголовного закона подразумевает ответственность за публичное восхваление преступлений против мира и военных преступлений. В качестве наказания предусмотрен тюремный срок до пяти лет.

    В связи с этим администрация сайта просит латвийских граждан или латвийских неграждан в комментариях быть сдержанными и не нарушать закон.

    О САЙТЕ. Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников -
    имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями
    сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
    Права на материалы принадлежат их владельцам.
    Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
    Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права,
    принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщит 
    нам

    Copyright Рижский портал бесплатных объявлений © 2024


     
    Рейтинг@Mail.ru