[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 2
  • 1
  • 2
  • »
Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Рига-родина российского автомобиля
Рига-родина российского автомобиля
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:35 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Первый русский автомобиль Отношения между Ригой и автомобилем складывались непросто. Сегодня город задыхается от пробок, и для того, чтобы это почувствовать, не надо каждый день ездить на работу по Вантовому мосту. Статистика утверждает, что городской автопарк увеличился за последние годы более чем в пять раз. Все – и водители, и пешеходы (они же пассажиры общественного транспорта) – проклинают городские власти, узкие улицы и друг друга, и в этих проклятьях проходит их жизнь… А между тем судьба по крайней мере трижды предоставляла Риге шанс стать если не европейским Детройтом, то уж наверняка балтийским Тольятти. 

Впервые автомобиль распугал бюргеров и сонных саврасок на рижских улицах в 1896 году. Это была французская машина, приобретенная за 2417 золотых рублей для нужд железной дороги, а первым рижским автоводителем стал управляющий Дорогой г-н Мажевский. А уже в 1899 в рижском журнале “Технические новости” появилась первая автомобильная реклама. Дальнейшая автомобилизация происходила у нас по обычному европейскому сценарию: передовые состоятельные люди выписывали себе машины из Парижа или Берлина. А технические энтузиасты закупали комплектующие и запчасти в Европе, и уже здесь на месте собирали из них самодвижущие экипажи. 

Шанс стать автомобильной столицей Балтии и всей России Рига получила в 1908 году, когда по Высочайшему повелению на Русско-Балтийском вагонном заводе началась разработке первого российского автомобиля. Причем задача ставилась сразу комплексная и трудная – речь шла не о сборке десятка-другого машин из импортных деталей. Рижский автомобиль должен был быть как сейчас говорят серийным. 

Русско-Балтийский вагонный завод представляла собой акционерное общество с русско-бельгийским капиталом. Главным конструктором автомобильного отделения стал бельгиец Жюльен Потер. И уже через год, 8 июня 1909 года первый российский автомобиль был готов. Конечно, в его конструкции применялись детали и агрегаты немецкого и французского производства, но в те времена иначе было нельзя.    

Машина превзошла все ожидания конструкторов. Уже в следующем году на ралли в Монако авто с эмблемой “Руссо-Балт“, к тому же на шинах производства рижского завода товарищества “Проводник“ преодолел без единого прокола или поломки более трех тысяч километров и выиграл гонку. Это был триумф и национальная гордость. 

С началом Первой мировой войны автопроизводство в Риге пришло в упадок, а Руссо-Балту как автомобильной марке наступил конец. Оборудование завода было вывезено в Подмосковье, и с него начался АМО, в последствии ЗИЛ. За те шесть лет в Риге было собрано 625 машин. Темпы для тех времен, сравнимы разве что с маркой Форда. Отметим, что за такой же период FIAT выпустил 612 авто, а Bugatti всего 140. 

Сегодня в Риге о “Руссо-Балте“ напоминает разве что надпись на фронтоне здания на Валмиерской улице, мемориальная табличка там же, за углом и пожарная машина, выпущенная под этой маркой в 1912 году, и пребывающая в настоящее время в рижском Мотормузее.


 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:36 | Ziņojums # 2
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Однобокая автомобилизация Война и революция не смогла остановить победного шествия автомобиля. В 1921 году в Риге машин было аж 145. Город мало-помалу возвращался к нормальной жизни, и на рынок повалил автомобильный импорт. Появились новые латыши, а у них как и сейчас водились деньги. И, конечно, оборотистые торговцы рады были дать покупателям возможность приобрести любой автомобиль за любые деньги. Только на улице Смилшу было открыто восемь, как сейчас сказали бы, автосалонов, на Вальню – шесть, а на Елизаветинской – целых десять. 

Надо полагать, что бизнес этот процветал. Новая машина стоила и тогда немалых денег. Самые дешевые марки можно было купить за 4000 латов (зарплата депутатов и ведущих актеров Русского театра была 300, полицейский получал 140, продавец в хорошем магазине – 70, а рабочий у Кузнецова – 25 латов). Но при желании и наличии средств в Риге можно было купить и Rolls-Royse за каких-нибудь 80000 латов. К середине 30-х по рижским улицам разъезжали 1520 автомобилей производства 90 фирм. Причем 56 марок были представлены в количестве от одного до пяти экземпляров. 

Увы, именно тогда, в 30-е годы городские власти сделали одну из самых серьезных своих ошибок, последствия которой мы расхлебываем до сих пор. Это как раз был тот период, когда во всем мире (и даже в СССР) поняли, что автомобилю предстоит коренным образом изменить уклад городской жизни, и к этому нужно быть готовым. В большинстве столиц была проведена реконструкция транспортных артерий, изменены градостроительные правила и нормы. Рига же продолжала строиться по планам, утвержденным еще при царе и улицы свои расширять не стала…  
  



 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:37 | Ziņojums # 3
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Гордый сокол Форда Во времена Улманиса Первого правительство всерьез задумалось над проблемой новых рабочих мест, и обратило свои взоры к автомобилю. Что было в принципе правильно: технический прогресс и социальное спокойствия вытекают одно из другого. Были рассмотрены возможности создания чисто латвийского автомобиля, однако от этой идеи отказались – 30-е годы не начало века, технологии шагнули далеко вперед и создавать весь цикл автомобильного производства собственными силами было уже поздно. 
    
Тогда государство купило лицензию на сборку нескольких фордовских моделей. Причем это не были устаревшие машины – точно такие же сходили в с конвейеров в Америке. Было принято решение наладить их производство на базе государственного АО Vairogs (ныне – РВЗ). Что ж, видимо такова судьба всех рижских вагонок – пробовать себя на автомобиле. 

Действовали по науке: просчитали потребности Риги в машинах, они оказались невелики – каких-то 600 штук в год. Из такого расчета и заложили производственные мощности. Что интересно, возглавил производство внук “отца дайн“ Кришьяниса Барона Пауль. С 1937 по 1940 год, когда предприятие было национализировано, на Вайрогсе было собрано 300 легковых и 1000 грузовых автомобилей. Это было крупнейшее автопроизводство в Балтии и вторая по счету попытка Риги стать Детройтом. И сорвалась она, как и первая, по чисто историческим причинам.  


 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:38 | Ziņojums # 4
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Латвийский FORD Оставшееся в Риге после революции оборудование дало возможность возобновить производство во времена Первой Республики. 
Феникс, принадлежавший германскому капиталу, тогда производил небольшое количество пассажирских, товарных и холодильных вагонов. А в 1936 году, во времена “Великой депрессии”, был ликвидирован и перешел в собственность АО Вайрогс, приобретя имя последнего. По сути это был уже не вагоностроительный завод, а цехи по сборке автомашин из фордовских деталей. Латвийский грузовик “ форд - вайрогс ” 1938 года выпуска остался в истории мирового автомобилестроения. В общей сложности, не считая заказов военного ведомства, в период с 1937 по 1940 год завод смонтировал 332 легковых и более 1000 грузовых автомобилей “форд”, а также изготовил 200 автобусов. 
В ЛАТВИИ ФОРД НАЗЫВАЛСЯ VAIROGS (ЩИТ) 

По договору с латвийским государственным акционерным обществом Vairogs в Риге была налажена сборка трехтонных грузовиков Ford V8,    небольших полутонных пикапов, а также двух легковых машин -- маленького Ford 10 Junior De Luxe, который производили в Великобритании, и так называемого "большого" Ford V8, производимого в США.    
Двигатель имел развал между блоками в 90 градусов. Поршни были обработаны алюминиевым сплавом, а распредвал вращался в трех подшипниках. У мотора были саморегулирующиеся клапаны, коренные подшипники были залиты износостойким баббитом. Плюс карбюратор с падающим потоком и система охлаждения с термостатом и водяным насосом. Цилиндры отливались за одно целое с картером и кожухом маховика, поэтому двигатель получился очень компактным и свободно размещался под капотом автомобиля. 
Мотор Ford V8 развивал 65 л.с. при объеме 2,2 литра. по хорошей дороге он легко разгонялся до 130 км/ч.


 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:38 | Ziņojums # 5
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Ford V8 Vairogs модели 81 Standart Vairogs собирали на бывшем заводе "Феникс", построенном на улице Бривибас (напротив завода "ВЭФ")еще в 1895 году, где в начале XX века строили железнодорожные вагоны и трамваи (их производство было возобновлено после войны). 
Руководил производством Паулс Баронс, внук знаменитого в Латвии фольклориста Кришяна Баронса. 
Кабриолеты в Латвии не были популярны -- там часто бывает слишком ветрено и дождливо. Как и в Штатах, латвийский покупатель мог выбрать между 60 и 85 л.с., однако последним мотором комплектовалась модификация De Luxe, которая стоила целое состояние -- 7850 латов. Кроме того, контракт "Вайрогса" с "Фордом" предполагал, что покупателям в Латвии будут доступны те же опции, что и за океаном.    
Для Ford V8 Vairogs модели 81 Standart они были таковы: дополнительные клыки на переднем и заднем бамперах, радиоприемник, отопительная установка, часы, коврики, боковые наружные зеркала, противотуманные фары, блокировка дверных замков с места водителя, внутренние зеркала на противосолнечном козырьке, выпуклые колесные колпаки, белые вставки на шинах, хромированные рамки для номерных знаков, а также стильные выштамповки на передних крыльях. 
Должны были коснуться "Вайрогсов" и все модернизации, которые претерпевала американская версия машины. Так, в 1939 году на автомобиле впервые появились тормоза с гидроусилением.
 


 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:40 | Ziņojums # 6
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Ford Vairogs уже тогда можно было купить в кредит

Продавали Vairogs не только в Риге ,но и в Лиепае, Мадоне и Валмейре. Причем, как и любой другой " Форд ", " Вайрогс " уже тогда можно было купить в кредит.  
Перед самой войной Vairogs по спецзаказу выпустил партию семиместных лимузинов с удлиненной на 70 сантиметров колесной базой для государственных учреждений и такси.
Летом 1940 года Латвия была занята Красной Армией, и Vairogs был национализирован.  
На Vairogs за пару лет удалось собрать около трехсот легковых машин и порядка тысячи грузовиков.

FORD VAIROGS STANDARD"81 FORDOR SEDA
Количество дверей, мест 4/6
Число/расположение цилиндров 8/V-образно
Рабочий объем (куб. см.) 2229
Мощность (л.с. при об./мин.) 60 при 3500
Длина/ширина/высота (мм) 4700/1650/1600
Максимальная скорость (км/ч) 120
Расход топлива (л/100 км) 11,1

Ссылка по теме :
http://www.logicnet.ru/~len.... форде


 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 17:41 | Ziņojums # 7
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Как рижский автомобиль стал народным 
При первой республике автомобилизация конечно шла, но народной ее назвать было никак нельзя. Автомобиль оставался предметом роскоши и средством передвижения весьма обеспеченных людей. Действительно доступной для рижанина машина стала лишь в послевоенные годы. Причем автомобилизация в ту пору шла двумя путями. Путь первый – "трофейный". 

Освобождение Риги в 1944 году произошло стремительно. Немцы покидали город в спешке и им было не до эвакуации техники. В результате году эдак в сорок шестом летное поле аэродрома "Спилве" было заставлено трофейными хорьхами, опелями и мерседесами. Получив ордер в военной комендатуре и уплатив символические деньги, можно было взять машину в пользование. Трофейные машины попадали в Ригу и через военных – они привозили их из Германии. Как и сейчас, это был неплохой бизнес. Был короткий период когда в Ригу приходили новые ВМW-340, собранные на заводах уже Восточной Германии и поставляемые в СССР по репарациям. 

А на самом шикарном в городе автомобиле ездил маршал Баграмян, в ту пору командующий военным округом. Это был шикарный Мерседес шоколадного цвета стопроцентной спецсборки из гаража рейхсминистра Геббельса. Всего таких машин было собрано то ли пять, то ли шесть – для высших нацистских бонз. И одна из них, по личному распоряжению Жукова была выделена Баграмяну. А тот, проживая в одном из особняков Межапарка, катал на геббельсовской машине по выходным межапарковскую детвору. Жаль, нет больше в Риге таких маршалов… 

Однако первым по настоящему народным автомобилем был "Москвич-401" (он же "Опель кадетт А"). В 1948 году, после денежной реформы, населению разрешили приобретать автомобиль в личную собственность. Тут то и начался настоящий бум. На Елизаветинской в помещениях бывшего салона "Форд" открыли, как сейчас сказали бы, автосалон. Выбор тогда был невелик. Уже упомянутый Москвич за 9000 руб., Победа за 16000 и ЗИМ (роскошный для тех времен авто даже по мировым оценкам) – за 40000 руб. 

Очереди, конечно, были жуткие, года на три. Перекличку проводили по ночам, выбирали старшего очереди, который имел официальный статус в глазах торговой организации. А чтобы купить машину нужно было представить из милиции справку, что другой машины у вас нет. То есть каждому – по потребности, и не более того. 

Да, была еще третья, самая попытка сделать Ригу автомобильной столицей. В 1954 году на базе Второго авторемонтного предприятия создали завод РАФ, который с начала 60-х выпускал единственный в СССР микроавтобус. Конструкция модели по тем временам была очень удачная, и как говорили не уступала лучшим мировым образцам. В лучшие года выпускалось до 15000 машин. Где теперь этот РАФ? Ан нету его, потому что видать такая у нас судьба – ездить на чужом.    

Текст и фотографии с сайта Rietumu Banka http://www.rietumu.ru/rul.nsf....х лиц. 


 
ADMINDatums: Piektdiena, 09.03.2018, 23:45 | Ziņojums # 8
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
 Первый латвийский авианосец
 Танк "Президент Улманис"
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16.
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч
 Он был создан в Риге
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи
 Рижский Вагоностроительный Завод
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей
 Трамвай опоздает на годы
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай
 "Боинг"-трамвай RVR-2002
 Вагон типа РВЗ-55
 Трамвай РВЗ-6
 Рижский ретро-трамвай
 Рижский трамвай, который не дошел до серии
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000)
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82"
 Рига автомобильная
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск"
 RAF-251 (1955-1958)
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики
 Руссо-балт советской эпохи
 История РАФ. Погубленный революцией
 Рига-родина российского автомобиля
 Первый в мире танк родом из Риги
 Краткая история латвийской армии
 Cамая большая «вина» Вилиса Лациса
 Иоанн Рижский (святой)
 Инакомыслие в Латвийской ССР
 Сегодня их называют – национальные партизаны
 Инцидент с генералами
 Латвия в XX веке в контексте европейской истории
 Латвия посвятит юбилею республики масштабный гей-парад
 Латвийцев пригласили на парад секс-меньшинств с детьми
 Ученики 3-го класса тренируются рисовать «гей-флаги»
 Грандиозный 100-дневный гей-парад стартует в Риге
 Присоединение Курземе к России
 Присоединение Латгале к России
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в.
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг)
 Курземское (Курляндское) герцогство
 Латгале в XVII веке
 Польско-шведская война (1600—1629 годы)
 “Календарные беспорядки” в Риге
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг.
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы.
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках
 Рига в 14 веке
 Распри между орденом и рижским архиепископом
 Ливонский орден
 Феодальная раздробленность Ливонии
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век
 Борьба земгалов за свободу. 13 век
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др
 Летнее солнцестояние — день Лиго
 Религиозные верования латышей
 Народное творчество латышей
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры
 Строительство в Латвии в 10-13 веках
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто
 Христианство в Латвии в период до Xlll века
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках
 Жители древней Латвии
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности
 Первые люди Латвии и их занятия
 Условия жизни народа Латвии до 19 века
 Занятия латышского народа 16-18 веков
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
 Развитие товарного земледелия в Латвии
 Развитие мануфактур в Латвии
 Каугурское восстание в Латвии
 Латышский народ в период войны 1812 года
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг.
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ"
 Переход к денежной аренде в Латвии
 Расслоение крестьянства Латвии
 Общины гернгутеров в Видземе
 Становление латышской литературы
 Развитие латышской литературы
 Литераторы-немцы в Латвии
 Первые периодические издания на латышском языке
 Народное образование в Латвии 19 века
 Латгале в середине XIX века
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
 Младолатыши
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии.
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 Brigada1. Смотреть все видеоролики
 Brigada1. Мастер-класс Владимира Волошина
 Brigada1. С кем работать? Бригада или строительная фирма?
 Расценки для работ с дверьми и окнами
 Расценки для работ по стенам
 Сколько стоит квадратный метр строительства
 Расценки для других видов работ
 Сколько стоит квадратный метр частичного ремонта
 Сколько стоит квадратный метр косметического ремонта
 Расценки для работ с потолками
 Расценки для работ с электричеством
 Сколько стоит квадратный метр капитального ремонта
 Сколько стоит квадратный метр эксклюзивного ремонта
 Расценки для работ по полам
 Brigada1. Строительство и ремонт
 Brigada1. Фундаменты
 Brigada1. Крыша
 Brigada1. Фасадные работы
 Brigada1. Ландшафт, брусчатка
 Brigada1. Ремонт квартир
 Brigada1. Окна
 Brigada1. Авторские работы
 Brigada1. Дизайн интерьера
 Brigada1. Двери
 Brigada1. Стильные кухни
 Brigada1. Ванные комнаты
 Brigada1. Камины
 Brigada1. Шкафы-купе
 Brigada1. Стекло


 
PPFDatums: Piektdiena, 28.09.2018, 15:43 | Ziņojums # 9
Ģenerālleitnants
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 650
Statuss: Offline
  • Государственные розничные цены в СССР на пирожные и торты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на продовольствие (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на напитки (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на овощи и фрукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на молокопродукты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мясо и рыбу (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на полуфабрикаты (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на вино и водку (0)
  • Цены в СССР на непродовольственные товары и услуги (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на хлеб (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на мороженое (0)
  • Государственные розничные цены в СССР на бакалею (0)
  • Какими были цены 30-40 лет назад (0

  •  
    СаваDatums: Trešdiena, 15.06.2022, 12:25 | Ziņojums # 10
    Администратор портала
    Grupa: Администраторы
    Ziņojumu skaits: 478
    Statuss: Offline

    Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



    Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



    Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


    Внимание, важная информация!|
    |Я в Facebook|Сезонная скидка|
     
    Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » История Латвии в ХХ веке » Рига-родина российского автомобиля
    • Lappuse 1 no 2
    • 1
    • 2
    • »
    Meklēšana: