menu
person
[Регистрация | Вход| · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » Исторические эпохи развития Латвии. История Латвии до ХХ века » Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
ADMINDatums: Trešdiena, 07.03.2018, 21:57 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
Устное народное творчество латышского народа в эпоху феодализма

Длившийся столетиями гнет немецких феодалов тормозил духовное развитие латышского народа. Ни дворянство, ни духовенство не были заинтересованы давать крестьянам знания. Курземский пастор и историк Пауль Эйнхорн открыто признавал: "если латышские крестьяне получат образование, они смогут прочесть хроники, в которых рассказывается об их истории, и узнают, что они, бесправные рабы, когда-то были хозяевами своих земель, а немецкие феодалы повергли их в рабство".

Латышский народ пронес через века творческое наследие своих предков — народные песни, сказки, сказания. Народ создавал фольклор даже в самых тяжелых условиях феодального гнета. Произведения этого периода значительно отличаются от более древних. Прежде труд у латышей был главной ценностью, источником радости и счастья.

Народные песни феодального периода были направлены против немецких помещиков и духовенства, а также против их прислужников из среды латышей. Муки ада, которыми церковные проповедники пугали непокорных латышских крестьян, предрекались самим угнетателям.

Несмотря на тяготы жизни, народ все же сумел сохранить чувство юмора, способность замечать в жизни смешное. В народных песнях, сказках и анекдотах латышский крестьянин высмеивал спесивых немецких господ, которые нередко оказывались полными невеждами.

Немало насмешек и презрения заслужили латыши, заискивающие перед немцами, помещичьи приспешники.

В народных песнях нашли отражение не только тяжелая жизнь крепостных, но и народный гнев.

Простой крестьянин, герой народных сказок, сражается с чертями и другими чудовищами, выполняет различную работу, которую ему велит делать господин или черт, прилагая при этом не только силу, но чаще всего смекалку. Обычно в сказках такие понятия, как черт и немец, а также поместье и ад, по сути, обозначают одно и то же. В сказаниях повествуется о прежней свободной жизни, о замках предков, которые были заколдованы злыми силами и опустились под землю или погрузились в пучину озера. Когда эти заколдованные замки вновь поднимутся на поверхность, народ вновь обретет свободу и счастье.

Пословицы и поговорки отражают отношение народа к труду, общественной жизни, человеческому общению. В них проявляется также отношение народа к свободному и подневольному труду,

Работа для человека — второе здоровье.
У работы тяжелый кнут.
Работа костей не ломит.
Работа пробирает до костей.
Отношение народа к помещикам и церкви проявилось и в загадках.

Господский кулак на обочине, палец в небе. (Церковь.)
Черный петух в пустой бочке кудахчет. (Священник.)
Латышское устное народное творчество, особенно сказки, загадки, пословицы и поговорки, имеют много общих черт с фольклором других народов — литовцев, русских, эстонцев, поляков и немцев. Это указывает на то, что живущие по соседству народы были взаимосвязаны еще в седую старину. Но эти связи особенно укрепились в эпоху феодализма, когда в результат войн и эпидемий огромные массы народа перемещались с одного места на другое. Представители разных национальностей пришли в соприкосновение и в связи с развитием торговли.

Немецкое духовенство старалось всеми силами противодействовать развитию латышской народной культуры. Коренным жителям было запрещено придерживаться древних обычаев, наблюдалось пренебрежительное отношение к народным песням. Пастор Г. Манцель в своих проповедях упрекал латышей: “Некоторые отец и мать сами не умеют ни Богу помолиться, ни песни Господние спеть, а воспевают все свою маменьку и своего жеребца — чему такие могут своих детей научить?”

Особенно враждебно церковь выступала против хранителей народных традиций и приемов врачевания. Эта борьба чрезвычайно остро протекала в XVI—XVII веках. Людей, которые были знакомы с целебными свойствами растений и занимались лечением больных, считали колдунами и ведьмами и подвергали страшной казни — их сжигали живьем. Такого рода казнь на территории Латвии в первый раз состоялась в 1559 году в Гробине, последний раз — в 1721 году также в Курземе. Объявив народную медицину суеверием, духовенство старалось внушить людям, что любое заболевание — это Божья кара за грехи, которые можно искупить лишь молитвами или “святой” водой (за которую они, безусловно, требовали плату). Если молитвы не помогали, и больной умирал, это была воля Всевышнего. Таким образом, церковь приумножала свои доходы.


 
ADMINDatums: Ceturtdiena, 08.03.2018, 00:59 | Ziņojums # 2
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
 Первые люди Латвии и их занятия 
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности 
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена 
 Жители древней Латвии 
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках 
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли 
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках 
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век 
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века 
 Христианство в Латвии в период до Xlll века 
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто 
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках 
 Строительство в Латвии в 10-13 веках 
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры 
 Народное творчество латышей 
 Религиозные верования латышей 
 Летнее солнцестояние — день Лиго 
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др 
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век 
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века 
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век 
 Борьба земгалов за свободу. 13 век 
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век 
 Феодальная раздробленность Ливонии 
 Ливонский орден 
 Распри между орденом и рижским архиепископом 
 Рига в 14 веке 
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках 
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету 
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы. 
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг. 
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства 
 “Календарные беспорядки” в Риге 
 Польско-шведская война (1600—1629 годы) 
 Латгале в XVII веке 
 Курземское (Курляндское) герцогство 
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг) 
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век 
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века 
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в. 
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе 
 Присоединение Латгале к России 
 Присоединение Курземе к России 
 Условия жизни народа Латвии до 19 века 
 Занятия латышского народа 16-18 веков 
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском 
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке 
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма 
 Развитие товарного земледелия в Латвии 
 Развитие мануфактур в Латвии 
 Каугурское восстание в Латвии 
 Латышский народ в период войны 1812 года 
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг. 
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви 
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ" 
 Переход к денежной аренде в Латвии 
 Расслоение крестьянства Латвии 
 Общины гернгутеров в Видземе 
 Становление латышской литературы 
 Развитие латышской литературы 
 Литераторы-немцы в Латвии 
 Первые периодические издания на латышском языке 
 Народное образование в Латвии 19 века 
 Латгале в середине XIX века 
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии 
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период 
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века 
 Младолатыши 
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке 
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии. 
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви 
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 

На территории Латвии эпоха железа продолжалась до 1200 года, когда на смену ей пришла новая историческая формация — феодализм 

Исторические эпохи развития человечества не охватывали все страны одновременно. Когда на территории нынешней Латвии еще продолжалась эпоха камня, создавались поселения первобытных охотников и рыболовов, в странах Древнего Востока — в Египте и Междуречье уже существовали развитые земледелие и животноводство, были построены города, процветала торговля, была создана письменность. С другой стороны, еще в прошлом столетии некоторые народы жили в каменном веке. Подобные различия в развитии отдельных народов определяются главным образом их географическим положением и природными условиями, в которых они живут. 



Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .


 
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
  

Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство.

 
Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире

  

Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe

 

Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года

 
Легион Waffen SS

Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков

 
Военно-воздушные силы Литвы


Руководство Люфтваффе 
не доверяло пилотам из Латвии

 
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии


Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя – в сентябре 1915 года.


 
СаваDatums: Trešdiena, 15.06.2022, 08:51 | Ziņojums # 3
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Offline

Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
NewwaveDatums: Otrdiena, 26.12.2023, 11:08 | Ziņojums # 4
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 290
Statuss: Offline
 Новости infoportal.lv ВКонтакте


 Новости infoportal.lv в Одноклассниках


 Новости infoportal.lv в Facebook


 Новости infoportal.lv в Twitter


 Новости infoportal.lv в Draugiem.lv


 Новости infoportal.lv в Telegram


 Новости infoportal.lv в Livejournal


 Новости infoportal.lv в Liveinternet


Новости и скандалы Новой волны
Скандалы Новой волны, прошлые и настоящие
Фестивальное импортозамещение в Юрмале. Фестиваль для котов Cat Wave 2015! Праздник продолжается!
 
Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » Исторические эпохи развития Латвии. История Латвии до ХХ века » Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana:
Сегодня в ТОПе