[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » Исторические эпохи развития Латвии. История Латвии до ХХ века » Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
ADMINDatums: Trešdiena, 07.03.2018, 20:26 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
По мере развития промышленности и торговли появилась необходимость улучшить транспортную систему — существующие виды транспорта больше не отвечали хозяйственным потребностям. В Российской империи быстрыми темпами развивалось железнодорожное сообщение. В 1861 году в Латвии была открыта первая железнодорожная линия, связавшая Ригу с Динабургом (Даугавпилсом), которая позднее была соединена с линией Петербург—Варшава, а также с Царицыном (ныне Волгоград). Было построено несколько местных железнодорожных линий, которые связали Ригу с Елгавой, Тукумсом и Лиепаей. В 1877 году общая длина железных дорог в Латвии составляла более 700 км. 

Развитие железнодорожного транспорта привело к росту товарооборота латвийских портов. К концу XIX века рижский порт по товарным перевозкам занимал второе место в России. С целью обеспечения успешного развития торгового флота были основаны мореходные училища. По инициативе выдающегося общественного деятеля Кришьяниса Валдемара в 1864 году в Айнажи было открыто первое в Российской империи мореходное училище для нужд торгового флота. В таких училищах могли обучаться все желающие. Вскоре корабли, капитанами на которых служили латыши, можно было встретить в любой точке земного шара. 

Развитие транспорта, а также приток рабочей силы в города обусловили быстрый рост промышленности. Увеличилось производство строительных материалов, возникали вагоностроительные, машиностроительные и металлообрабатывающие заводы. Уже существовавшие ранее предприятия, особенно в текстильной промышленности, увеличивали объем производства. Рига стала одним из крупнейших промышленных центров Российской империи. По количеству рабочих, занятых на промышленных предприятиях, она занимала третье место вслед за Петербургом и Москвой. В Риге были созданы такие крупные предприятия, как Русско-Балтийский вагонный завод (в начале XX века на нем производились первые в России автомобили и самолеты), машиностроительный завод “Фельзе и К0" (первым в российской промышленности стал изготавливать велосипеды). Завод резиновых изделий “Проводник” по количеству продукции занимал второе место в стране и являлся одним из крупнейших в мире предприятий такого рода. Создавалась и химическая промышленность. 

Рост промышленности и торговли способствовал также развитию связи. Еще в 1852 году была открыта телеграфная линия между Ригой и Болдераей, которая в то время была самой длинной линией связи в Российской империи. В Риге, одном из первых городов государства, в 1882 году стала работать телефонная связь. В конце прошлого века в Риге была основана электротехническая фабрика, которая занималась производством телефонных аппаратов и различных электроприборов. 

Наблюдался стремительный рост городского населения. К концу XIX века в городах Латвии проживала почти четверть всех жителей. В течение нескольких десятилетий Латвия превратилась в один из самых развитых в промышленном отношении регионов Российской империи. В Латвии, особенно в Риге, стремительными темпами развивалась промышленность- Производство в основном было сконцентрировано на крупных предприятиях с высоким уровнем технического оснащения. К концу века на территории Латвии действовало около 400 промышленных предприятий, на которых было занято более 60 тысяч рабочих. Треть из них работали на предприятиях с числом рабочих более тысячи человек. 

Большинство промышленных предприятий в Латвии принадлежало немецким капиталистам. Все больше капиталов в латвийскую промышленность вкладывали английские и французские предприниматели. У латышских предпринимателей еще не было достаточно капитала для организации крупных промышленных предприятий. Они вкладывали свои средства в торговлю и строительство домов, а также в мелкие и средние предприятия. К примеру, Августу Домбровскису принадлежала лесопильня, Рихарду Томсонсу — фабрика по производству минеральных удобрений


 
ADMINDatums: Ceturtdiena, 08.03.2018, 00:34 | Ziņojums # 2
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Offline
 Первые люди Латвии и их занятия 
 Земледелие и скотоводство Латвии в древности 
 Изменение общественных отношений в Латвии в древние времена 
 Жители древней Латвии 
 Набеги скандинавов на территорию Латвии в V-XI веках 
 Попытки русских феодалов подчинить прибалтийские земли 
 Хозяйственное развитие Латвии в Х—XII веках 
 Начало формирования в Латвии феодальных отношений. 12 Век 
 Зарождение ранних гос. образований в Латвии до 13 века 
 Христианство в Латвии в период до Xlll века 
 Взаимоотношения народностей, населявших Латвию, Литву и Эсто 
 Культура жителей Латвии в Х—ХII веках 
 Строительство в Латвии в 10-13 веках 
 Одежда, украшения на территории Латвии. Орнаментальные узоры 
 Народное творчество латышей 
 Религиозные верования латышей 
 Летнее солнцестояние — день Лиго 
 Родовая Община в Латвии. Сестры и братья. Народ, родичи и др 
 Вторжение немцев на земли ливов. 12 век 
 Покорение епископом Альбертом латгалов и селов. Нач. 13 века 
 Борьба куршей с крестоносцами. 13 век 
 Борьба земгалов за свободу. 13 век 
 Причины победы в Латвии немецких купцов и феодалов. 13 век 
 Феодальная раздробленность Ливонии 
 Ливонский орден 
 Распри между орденом и рижским архиепископом 
 Рига в 14 веке 
 Дворянская торговля в Риге в 13-18 веках 
 Сопротивление народа Латвии феодальному гнету 
 Реформация в Ливонии. Церковные погромы. 
 Ливонская война и ее последствия. 1558-1583гг. 
 Латгале и Видземе под властью Польско-Литовского государства 
 “Календарные беспорядки” в Риге 
 Польско-шведская война (1600—1629 годы) 
 Латгале в XVII веке 
 Курземское (Курляндское) герцогство 
 Герцог Яков (латыши называли его Екабс) (1642-1682гг) 
 Присоединение Видземе (Лифляндии) к России. 17 век 
 Восстановление экономики Видземе. Начало 18 века 
 Крестьянские волнения в Видземе во второй половине XVIII в. 
 Преобразование хоз. управления и судебной системы в Видземе 
 Присоединение Латгале к России 
 Присоединение Курземе к России 
 Условия жизни народа Латвии до 19 века 
 Занятия латышского народа 16-18 веков 
 Латышские школы и первые письменные источники на латышском 
 Первые протесты против крепостного права в XVIII веке 
 Устное народное творчество латышей в эпоху феодализма 
 Развитие товарного земледелия в Латвии 
 Развитие мануфактур в Латвии 
 Каугурское восстание в Латвии 
 Латышский народ в период войны 1812 года 
 Освобождение крестьян Латвии в 1816-1830 гг. 
 Борьба за революционное развитие сельского хозяйства в Латви 
 Крестьянские волнения 1841 г. в Латвии. "КАРТОФЕЛЬНЫЙ БУНТ" 
 Переход к денежной аренде в Латвии 
 Расслоение крестьянства Латвии 
 Общины гернгутеров в Видземе 
 Становление латышской литературы 
 Развитие латышской литературы 
 Литераторы-немцы в Латвии 
 Первые периодические издания на латышском языке 
 Народное образование в Латвии 19 века 
 Латгале в середине XIX века 
 Реформы 60-х годов 19 века в Латвии 
 Развитие сельского хозяйства в Латвии в пореформенный период 
 Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века 
 Младолатыши 
 Наиболее видные деятели нац. пробуждения Латвии в в 19 веке 
 Историческое значение эпохи нац. пробуждения в Латвии. 
 РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЛАТВИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 
 Реформы 70—80-х годов 19-го века. Политика русификации Латви 
 Рабочее движение в Латвии в 70—80-х годах XIX века
 

На территории Латвии эпоха железа продолжалась до 1200 года, когда на смену ей пришла новая историческая формация — феодализм 

Исторические эпохи развития человечества не охватывали все страны одновременно. Когда на территории нынешней Латвии еще продолжалась эпоха камня, создавались поселения первобытных охотников и рыболовов, в странах Древнего Востока — в Египте и Междуречье уже существовали развитые земледелие и животноводство, были построены города, процветала торговля, была создана письменность. С другой стороны, еще в прошлом столетии некоторые народы жили в каменном веке. Подобные различия в развитии отдельных народов определяются главным образом их географическим положением и природными условиями, в которых они живут. 



Подводный флот Латвии : подводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' .Заказаны правительством Латвийской Республики во Франции. Заложены в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. После вхождения Латвии в СССР вошли в состав Советского Флота. 22 июня 1941 года встретили в составе 3 Дивизиона 1 Бригады подводных лодок. Находились на заводе "Тосмаре" в Либаве на капремонте. Вечером 23 июня 1941 года взорваны экипажами , когда немцы рвались к городу. .


 
Краткая история латвийской армии
Латвийская армия одна из самых молодых в мире. 5 января 1919 года был организован Отдельный латвийский батальон. Шло время, и латвийская армия развивалась быстрыми темпами по самым высоким мировым военно-техническим стандартам. Уже в 1922 году ее техническая дивизия включала в себя дивизионы - автотанковый, электротехнический, бронепоездной, тяжелой артиллерии, которые затем стали полками. Балтийское море в 1930 году бороздилиподводные лодки 'Ронис' и 'Спидола' ,минные тральщики-оградители Viesturs и Imanta. Авиация в 1939 году состояла из почти 150 летательных аппаратов, включая истребитель Gloster Gladiator.
  

Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. В отличие от советских немецкие инженеры перевезли изделие ВЭФ в Берлин, где его всесторонне испытали и даже рекомендовали начать его производство.

 
Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера VEF MINOX стала самым первым шпионским аппаратом в мире

  

Латвийский FORD V8 Vairogs модели 81 Standart и Coupe

 

Первый российский автомобиль был построен в Риге 8 июня 1909 года

 
Легион Waffen SS

Балтийский кулак НАТО-
60 тысяч штыков

 
Военно-воздушные силы Литвы


Руководство Люфтваффе 
не доверяло пилотам из Латвии

 
Красная свастика на крыльях.
История ВВС Латвии


Первый в мире танк впервые испытан в Риге.
Первый же опытный английский танк появился лишь полгода спустя – в сентябре 1915 года.


 
СаваDatums: Trešdiena, 15.06.2022, 11:30 | Ziņojums # 3
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Offline

Официальная история Латвии. То, что молодому Латвийскому государству удалось достигнуть за два десятилетия независимости, достойно восхищения



Из истории Риги и Латвии. Агентурная сеть НКВД в Латвии



Тридцатая годовщина разделении жителей Латвии на граждан и неграждан


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
Рижский форум. Rīgas forums » Прошлое и настоящее Риги и Латвии » Исторические эпохи развития Латвии. История Латвии до ХХ века » Развитие промышленности в Латвии во второй половине XIX века
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana: