[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
АХ, ЭТА ДЕВУШКА С ВЕСЛОМ
Remonts-Master-RigaDatums: Воскресенье, 19.02.2017, 19:23 | Ziņojums # 1
Сержант
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 39
Statuss: Оффлайн
АХ, ЭТА ДЕВУШКА С ВЕСЛОМ



«Де́вушка с весло́м» общее название скульптур, выполненных в разное время скульпторами Иваном Шадром и Ромуальдом Иодко, ставшее нарицательным для обозначения подобных им гипсовых статуй (гипсового соцреализма), которые в советское время украшали парки культуры и отдыха.

Работы И. Д. Шадра    В 1934 году Иван Шадр начал работу над скульптурой «Девушка с веслом» для ЦПКиО имени Горького в Москве. По легенде основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского Института физкультуры. Скульптура изображала обнажённую девушку во весь рост с веслом в правой руке. Форма головы девушки была чётко обрисована, волосы очень туго натянуты и закручены в два «рожка», лоб и затылок полностью открыты.



Высота фигуры вместе с бронзовым постаментом была около 12 метров. Она была установлена в центре фонтана на главной магистрали Парка имени Горького в 1935 году. Однако скульптура подверглась критике и в том же году её переместили в парк культуры и отдыха Луганска. Её уменьшенная копия хранится в Третьяковской галерее. В конце 1950-х годов по настоянию жены скульптора гипсовую работу И. Шадра перевели в бронзу.



К лету 1936 года И. Д. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская (Белоручева). Скульптор изменил прическу, она стала более вольной и менее сексуальной, убрал мужские мускулы рук, сама фигура девушки стала тоньше и романтичнее. В статье о выставке 1937 года один из рецензентов отмечал: Показанный новый вариант «Девушки с веслом» Шадра несомненно удачнее предыдущего, хотя Шадром и здесь не изжиты моменты известного позирования, холодности в трактовке формы



Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на главной магистрали ЦПКиО имени Горького.



Работы Р. Р. Иодко

Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Р. Иодко с тем же названием, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. Скульптура была высотой 2,5 м, из гипса. В отличие от шадринской «Девушки», скульптура Иодко одета в купальник, весло она держит в левой руке.



Годом ранее, в 1935 году Ромуальд Иодко выполнил скульптуру «Женщина с веслом» для фонтана. Первоначально её установили на московском стадионе «Электрик» в Черкизово. Фигура женщины опирается на левую ногу, её правая нога поставлена на кубическую подставку, колено сильно выдвинуто вперёд. Правой рукой женщина опирается на весло, её левая рука опущена и касается бедра; на женщине надеты трусы и футболка. Эта скульптура также послужила прототипом для тиражирования.Современность   В апреле 2011 года копия скульптуры была выставлена в Третьяковской галерее на Крымском валу. Тогда же директор парка Горького Сергей Капков заявил, что скульптура будет восстановлена в парке.
3 сентября 2011 года воссозданая скульптура была установлена в ЦПКиО (в рамках проведения международной регаты "Золотая ладья"), открытие состоялось в 12:30. Событие приурочено к ежегодному Дня города.



  



Девушка с веслом на питерской крыше

Pievienotie faili: 6725860.jpg (101.0 Kb) · 4640651.jpg (88.5 Kb) · 6915344.jpg (47.3 Kb) · 8635016.jpg (35.0 Kb) · 8097280.jpg (20.8 Kb) · 7791223.jpg (62.4 Kb) · 6045411.jpg (41.3 Kb) · 8803461.jpg (43.1 Kb) · 0760357.jpg (146.0 Kb) · 8849064.jpg (213.6 Kb)


Реставрация фасадов и интерьеров
Архитектура  Колонны,капители,порталы Парковые скульптуры Дизайн интерьеров Ландшафтный дизайн Роспись стен в Риге
 
Remonts-Master-RigaDatums: Воскресенье, 19.02.2017, 20:05 | Ziņojums # 2
Сержант
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 39
Statuss: Оффлайн










Девушка с веслом из Дублина 









Я девушка с душой,

Я девушка с глазами,

Я так хочу, чтоб мне

Всегда во всём везло,

А мир такой большой

И залит он слезами...

И в истины вине

Опорой мне весло.

О, мальчик милый мой,

С копьём ты или с диском,

Метать снаряд такой

Я чувствую - облом.

Ты как и я изгой

И от меня так близко...

Ко мне, мой дорогой,

Я поделюсь веслом.

Ах, эта девушка с весломС тобой мы поплывём

По океану страсти -

Весло пока сушить

Нам рано на молу.

Безбрежный окоём

Не поделить на части...

Он нам принадлежит

Благодаря веслу.

Судьба предрешена -

Альтернативы нету:

Дочурку я рожу

И буду весела...

И подрастёт она

И примет эстафету,

К ногам её сложу

Суть своего весла.

Я девушка с душой,

Я девушка с глазами,

Я так хочу, чтоб мне

Всегда во всём везло,

А мир такой большой

И залит он слезами...

И в истины вине

Опорой мне весло.



Опубликовала Жанна Пятирикова , 07.03.2012 в 11:30

Источник: 
Я - Женщина
Pievienotie faili: 2095219.jpg (154.3 Kb) · 6036072.jpg (106.0 Kb) · 8772966.jpg (98.2 Kb) · 2730201.jpg (75.0 Kb) · 1528926.jpg (89.6 Kb) · 3852607.jpg (171.3 Kb) · 9036524.jpg (37.1 Kb) · 3486162.jpg (47.6 Kb) · 3303101.jpg (39.9 Kb)


Реставрация фасадов и интерьеров
Архитектура  Колонны,капители,порталы Парковые скульптуры Дизайн интерьеров Ландшафтный дизайн Роспись стен в Риге
 
Remonts-Master-RigaDatums: Воскресенье, 19.02.2017, 20:21 | Ziņojums # 3
Сержант
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 39
Statuss: Оффлайн
Секс-символ не пережила авианалёта


Центральную площадку в "Горки парке" в Москве и большой фонтан украшала ставшая одним из подлинных символов эпохи “ Девушка с веслом ” работы Ивана Шадра . На создание знаменитой скульптуры Ивана Шадра вдохновила комсомолка, студентка, спортсменка и просто красавица Вера Волошина. 
Сам секс-символ 30-х годов выглядел довольно странно. Крепко сбитая, атлетическая фигура, широкое лицо с растрескавшимися губами и неухоженными короткими волосами... Впрочем, о вкусах не спорят. Да и вряд ли известный скульптор Шадр предполагал, как упорно будут клонировать его “девушку”... Вскоре скульптура была размножена и выставлена во многих парках по всей стране. 
У обеих девушек судьба сложилась несчастливо. Вера Волошина погибла во время войны. Не пережила лихую годину и скульптура. Во время одного из авианалетов “Девушка с веслом” была разрушена. Уже в наши дни композицию, изначально пропагандирующую здоровый и спортивный образ жизни, хотели использовать для... рекламы пива. Но вмешался один из советов ветеранов войны, посчитав подобную акцию “глумлением над нашим славным прошлым”, и рекламу запретили.
Дмитрий Хмельницкий


Реставрация фасадов и интерьеров
Архитектура  Колонны,капители,порталы Парковые скульптуры Дизайн интерьеров Ландшафтный дизайн Роспись стен в Риге
 
Remonts-Master-RigaDatums: Воскресенье, 19.02.2017, 20:23 | Ziņojums # 4
Сержант
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 39
Statuss: Оффлайн
Идеология и "ню".Почему в СССР не любили обнаженное тело?

Около семьдесяти лет назад в СССР и Германии практически одновременно начались культурные реформы. Развивались они похоже, но не во всем. Были и расхождения. 

Как относилась советская власть к обнаженному телу? Если вспомнить знаменитую скульптура Шадра " Девушка с веслом ", то, на первый взгляд, - неплохо. Эта статуя, украшавшая до 1949 года парк имени Горького, стала чем-то вроде символа сталинского массового искусства. А что можно вспомнить еще? Практически ничего. В сталинском искусстве обнаженная натура встречается относительно редко. И относительно досоветского искусства, и относительно советского - 20-х годов. И относительно своего главного аналога - искусства нацистов. Последнее сравнение особенно любопытно. 

В официальном искусстве Третьего рейха изображения обнаженного тела были не просто излюбленной темой - они играли ключевую роль. Главный скульптор Рейха Арно Брекер (очень, кстати, качественный мастер) на них специализировался. У парадного входа в Рейхсканцелярию стояли две голые мужские фигуры его работы: одна - с факелом в простертой руке, другая - с мечом. Они назывались - "Партия" и "Вермахт". Памятник павшим работы скульптора Шайбе изображает коленопреклоненную мужскую фигуру с мечом. Из одежды на ней - одна каска. Другому крупному скульптору Третьего рейха Йозефу Тораку принадлежит множество аллегорических композиций с обнаженными мужскими фигурами. Любимый живописец Гитлера Циглер (довольно сухой и манерный) был знаменит своими "ню". 

Скульптуры Брекера и Торака полны символики. Они пластически воплощали идеологические ценности национал-социализма. И живопись Циглера была тоже откровенно символической - воспевались идеалы нордической красоты, арийские физические и душевные добродетели. 

Ничего похожего в сталинском искусстве не было. 
В вегетарианские 20-е годы живописных и скульптурных "ню" изготовлялось не меньше, чем до революции. Тотальная художественная цензура 30-х свела этот жанр почти на нет. " Девушка с веслом " Шадра - исключение, подтверждающее правило. Она - рецидив 1910-1920-х годов, эпохи Матвеева, Петрова-Водкина и раннего Дейнеки. Место ей было в парке, а не в парадных залах Дворца Советов. 

В официальном искусстве 30-50-х голое тело - редкость. Если и встречается, то в качестве очень периферийного жанра. Неуверенность чувствуется и в самой скульптуре Шадра . Автор как бы борется с собственным стремлением к пластической выразительности. Фигура преувеличенно стилизована, заглажена, манерна. Скульптор явно работает уже не для себя, но еще не знает, для кого. То есть знает, конечно, для кого, но не знает, как "Тот" на его работу среагирует. Не чувствует клиента. Фактически, несмотря на солидные размеры, " Девушка " Шадра напоминает по стилистике фарфоровую статуэтку - единственный жанр, где советская власть допускала если не эротику, то фривольность. В СССР были художники, которые по природе своего таланта и при иных обстоятельствах могли бы занять в советском искусстве то же место, что и Брекер с Циглером - в нацистском. Например, Самохвалов, Дейнека, Мухина... Но не случилось. 

Нацисты ценили и воспевали человеческое тело. Сталинисты, в крайнем случае, лишь иногда терпели. Почему? Тут мы касаемся интереснейшей темы. То, что советское и нацистское искусство (так же, как и режимы) были похожи, доказывать больше не надо. Кажется, пришла пора доказывать, что они по многим параметрам здорово отличались. Отношение к обнаженной натуре много говорит о ментально-идеологических различиях двух систем. 

Расовая теория Гитлера включала в себя культ биологически здорового тела. Соответственно и нацистская мифология была физиологична. Внедрявшийся Гитлером в искусство Германии неоклассицизм и по духу, и по стилистике был гораздо ближе к эстетике античности, высоко ценившей естественную красоту человеческого тела, чем мещанский советский соцреализм - смесь сухого академизма и вульгарно понятого передвижничества. 

Для Гитлера античные традиции были абсолютной ценностью, истоком истинно арийского искусства. Сталин, скорее всего, даже не подозревал об их существовании. Он руководствовался чутьем и пониманием психологии массы. Отсюда и разница в художественном уровне. В 20-е годы в СССР было много способных скульпторов и живописцев. Но реализоваться они смогли только в досталинскую эпоху. Тридцатые годы их деморализовали, превратили в растерянных эпигонов неизвестно чего. 

Гитлер редуцировал современное ему искусство до минимума, отсек все ненужное, дал волю только немногим. Но эти немногие, чья эстетика совпала со вкусами вождя и руководящей идеологией, - такие, как Торак и Брекер, - смогли реализоваться полностью. Им не пришлось чрезмерно приспосабливаться и врать. Поэтому их работы выглядят значительными до сих пор, хотя и полны эмоций, неприемлемых для современного цивилизованного человека. Они не вызывают такой смеси насмешки и отвращения, как почти анонимное творчество Вучетича или Кербеля. Впрочем, это касается в первую очередь скульптуры и - в какой-то степени - архитектуры. Сталинская живопись, также изнасилованная вождем до полной потери ориентации, оказалась, пожалуй, весомее и разнообразнее нацистской. Тут Гитлеру, видимо, не повезло с дрессируемыми талантами. Выбор был хуже. 

Сталинский вариант марксизма чужд физиологической романтике. Не те цели и не те средства. В отличие от арийцев, пролетарии объединялись не для самовоспроизведения, а для работы. Уже в середине 30-х годов главным визуальным символом идеи стала бесплодная и бестелесная фигура в кепке и безразмерных штанах. Какие античные герои или прекрасные женщины могли появиться рядом? От 30-х к 50-м годам фигуры на советских монументах становились все более бесформенными, обрастали шинелями и сапогами. По сравнению с поздней скульптурой зрелого ампира, мухинские "Рабочий и Колхозница" 1937 года еще выглядят почти как "ню". В идеале на советской скульптуре обнаженными должны были оставаться только лицо и кисти рук. Как у мумии Ленина. Исключения тут - немногочисленные (по числу исходных образцов, а не копий): пионеры с горнами и пловчихи с веслами. Но, как уже говорилось, жанр этот - периферийный, существовавший недолго и изначально вытесненный с парадных площадей в парки и зоны отдыха. 

Очень существенная причина разного отношения к обнаженной натуре - персональные качества Сталина и Гитлера. И тот, и другой лично занимались отбором официальных образцов для подражания, но делали это по-разному. У Гитлера был сложившийся и довольно рафинированный художественный вкус. Его акварели и архитектурные эскизы вполне профессиональны. У Сталина художественной подготовки, видимо, не было вообще никакой. Все-таки венская Академия, куда Гитлер пытался поступать, - не тифлисская семинария, которую Сталин так и не закончил. И хотя оба не получили специального образования (вряд ли из-за отсутствия способностей), исходный культурный уровень у них был несоизмерим. Для романтика Гитлера искусство - естественная часть существования и способ воплощения бережно выношенной идеологии. Для циничного прагматика Сталина, обращавшегося с идеологией более, чем вольно, искусство - инструмент хорошо рассчитанного воздействия на массу, доведенную террором до первобытно-невежественного состояния. Подход диктовал выбор образов, методов, стилей. Причем выбор по-дикарски свободный. Никаких вечных художественных ценностей, традиций, представлений о профессионализме для вождя не существовало. Классицистов, академистов и бывших передвижников он использовал, потому как счел это для себя удобным. Интерес к обнаженному телу советскому человеку, по его мнению, был не нужен - ничто не должно было его возбуждать. Сталинская революция означала, помимо прочих прелестей, еще и тотальную мещанизацию советской культуры. 

У нацистского искусства множество отвратительных черт - злобность, бесчеловечность, фанатизм, - но в мещанстве и ханжестве обвинять его было бы несправедливо. Это, скорее, наши, отечественные добродетели. 

Впрочем, с самим Сталиным не так все просто. Наряду с прочими талантами, некий природный нюх на настоящее искусство, а также врожденные художественные способности у него явно были. Тому много примеров. Самый яркий из них - абсолютно необъяснимая для человека его круга и происхождения любовь к Булгакову. Или знаменитый телефонный разговор с Пастернаком об арестованном Мандельштаме. Таких фрондерствующих интеллигентов Сталин давил десятками тысяч, не раздумывая. Вряд ли кто из его окружения мог ему объяснить, что оба - гении. Значит, сам понимал. Есть основания полагать, что официальное искусство (как и официальную идеологию) вождь мастерил для населения. А вот каким искусством вождь пользовался сам - это пока такая же загадка, как и то, что он на самом деле думал. 

Одно ясно: сочти Сталин "ню" идеологически полезным жанром, история советского искусства выглядела бы сегодня намного веселее. 

Источник : www.port-folio.org


Реставрация фасадов и интерьеров
Архитектура  Колонны,капители,порталы Парковые скульптуры Дизайн интерьеров Ландшафтный дизайн Роспись стен в Риге
 
DoktorDatums: Суббота, 30.12.2023, 11:17 | Ziņojums # 5
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 355
Statuss: Оффлайн
 
DoktorDatums: Суббота, 30.12.2023, 11:19 | Ziņojums # 6
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 355
Statuss: Оффлайн
 
DoktorDatums: Суббота, 30.12.2023, 11:25 | Ziņojums # 7
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 355
Statuss: Оффлайн
 
DoktorDatums: Суббота, 30.12.2023, 11:28 | Ziņojums # 8
Генерал-майор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 355
Statuss: Оффлайн
4 апреля 2019г. обычный офисный день. Я думал сначала, что в своем блоге – видеодневнике рассказать про то, как банально прошёл день за компом. Но потом я случайно наткнулся на статью про историю памятника девушки с веслом. Этот памятник ассоциируется с советским реализмом, но подвергается по жизни жёсткому стебу. Даже у нас в бизнес-центре его копия стоит на набережной Москвы-реки.

Оказалось, что за этим памятником стоит история реальной девушки по имени Вера Волошина.

До войны она позировала скульптору для статуи "Девушка с веслом", которая разлетелась по всему Советскому Союзу в разных вариациях и масштабах.

Невероятно трагическая судьба была у этой простой девушки, которая впоследствии пошла на фронт, попала в развед-отряд, дружила с Зоей Космодемьянской и была также зверски замучена и повешена фашистами в ноябре 1941 года.

За один день до начала войны она купила с подругами свое свадебное платье...

Её будущий муж, одноклассник Юрий Двужильный геройски погиб в 1944 году.

Посмертно, он стал Героем Советского Союза, а Вера Волошина получила звание Героя России посмертно только в 1994 году.

Удивительно, что в родном Кемерово их именами назвали две улицы, которые соединяются вместе.

Таким символическим образом, были соединены судьбы героев после их смерти…

 
ADMINDatums: Воскресенье, 31.12.2023, 02:23 | Ziņojums # 9
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3947
Statuss: Оффлайн
 Новости infoportal.lv ВКонтакте


 Новости infoportal.lv в Одноклассниках


 Новости infoportal.lv в Facebook


 Новости infoportal.lv в Twitter


 Новости infoportal.lv в Draugiem.lv


 Новости infoportal.lv в Telegram


 Новости infoportal.lv в Livejournal


 Новости infoportal.lv в Liveinternet


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: