«Саркана звайгзне» сегодня и завтра - Рижский форум. Rīgas forums - Рижский портал бесплатных объявлений
[Регистрация | Вход| · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » «Саркана звайгзне» сегодня и завтра
«Саркана звайгзне» сегодня и завтра
СаваDatums: Svētdiena, 28.11.2021, 00:38 | Ziņojums # 1
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Offline


Мой товарищ Ян Озолинь живет в Огре, а работает в Риге. Каждое утро его светло-зеленый мопед можно увидеть в нашем городе. Из Огре до столицы республики он добирается менее чем за час.

— А почему ты не ездишь на электричке? — как-то спросил я приятеля.

— На мопеде удобней, да, пожалуй, и быстрей.

Пять лет назад рижский мотозавод «Саркана звайгзне» впервые в нашей стране освоил выпуск отечественных мопедов. Теперь они получили прописку во многих городах и селах Советского Союза и пользуются большим спросом среди населения У мопеда немалые преимущества перед мотоциклом: он прост в управлении, не требует особого ухода, расходует мало горючего — на сто километров всего 1,6 литра бензина. Скорость солидная — 50 километров в час.

На «Саркана звайгзне» выпускаются также мотовелосипеды. И они являются одним из популярных видов транспорта, особенно среди сельских жителей. Мотовелосипед развивает скорость до 40 километров в час и может проехать по любым проселочным дорогам, лесным тропинкам.

В новой пятилетке предприятие расширится, значительно возрастет объем производства. Директор завода Виктор Константинович Бузаев рассказал, что за последние годы выпуск мопедов увеличился в несколько раз и в первом году новой пятилетки рижане дадут стране 110.000 мопедов. А в 1970 году — 300.000 мопедов и мотовелосипедов, себестоимость которых, кстати, самая низкая в нашей стране.

— В ближайшие годы мы построим новые корпуса, оснастим их первоклассным оборудованием — продолжал он. — На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС и на XXIII съезде КПСС говорилось о целесообразности строительства предприятий в небольших городах. Учитывая это, мы создадим в новой пятилетке в Тукуме филиал по изготовлению узлов и деталей мопедов, там будут трудиться полторы тысячи человек. На сооружение филиала израсходуем более десяти миллионов рублей, из которых два с половиной — на жилищное строительство. Недалеко от производственных корпусов вырастет благоустроенный жилой городок рабочих.

…Механический цех. Здесь работает дружный и слаженный коллектив. Рабочие цеха гордятся своим товарищем Героем Социалистического Труда Карлом Карловичем Райнисом, проработавшим на заводе 33 года. Он-то хорошо помнит, как выглядело предприятие в буржуазной Латвии: велосипеды собирали вручную, орудуя гаечным ключом и отверткой. Об улучшении условий труда хозяин и думать не хотел.

Зато нынче завод не узнать. Вот по конвейеру движется рама мопеда. На ней монтируются одни узел за другим: вилка, колеса, руль управления, седло. Но, пожалуй, самым ответственным является монтаж мотора. Тут требуются особая точность и мастерство. Однако и с этой нелегкой операцией успешно справляются сборщики. На правой стороне вдоль сборочного цеха конвейер по сборке мопедов, на левой — мотовелосипедов.

Но вот машина собрана. Регулировщики, словно опытные часовые мастера, проверяют надежность каждого узла, устраняют обнаруженные недостатки. И только затем машину обкатывают, упаковывают и доставляют на лифте на склад готовой продукции.

Побывали мы и в конструкторском бюро завода, работникам которого предстоит решить в пятилетке немало сложных задач. Бюро — это мозг завода, пытливая мысль людей работает над созданием новых моделей, тысячи идей и планов претворяются в жизнь.

…Над чертежами склонились несколько конструкторов. Среди них и «главный» — Витольд Павлович Горник. Недавно из испытательного пробега по дорогам Латвии вернулся новый мопед «Рига-6», опытную партию этих машин намечено выпустить в будущем году. Конструкторы вместе с испытателями разбирают по косточкам каждый незначительный дефект, каждое слабое место новой машины. Эта модель отличается от предыдущей более мощным мотором, высокой скоростью.

А за другим столом идет оживленное, порой даже горячее обсуждение первых итогов испытательного пробега мотовелосипеда новой модели, пробовавшего свои силы на дорогах Белоруссии и Украины. Ведущий конструктор этой машины Ольгерт Валейко смело решил ряд технических задач: у нового мотовелосипеда телескопическая передняя вилка, втулки мопедовские, с усиленными спицами, руль типа мопеда. Удобно расположено седло водителя. По сравнению с «Гауей» у новой модели в три раза вместительнее бензиновый бачок и горючего хватает на 350—400 километров.

Главный конструктор с увлечением рассказывает:

— Мы разработали модель спортивной шоссейно-гоночной машины с рабочим обьемом цилиндра 50 куб. см. На ней работник завода мастер спорта Валдис Погайнис на первенстве Советского Союза по шоссейно-кольцевым гонкам развил скорость до 105 км в час и завоевал бронзовую медаль. Хорошие эксплуатационные качества и у другой спортивной машины для кроссов.

…В шумной сутолоке большого города мы нередко можем заметить грузовые машины с контейнерами или аккуратно сколоченными ящиками. На них стоят многие, многие адреса.

Рижские мопеды хорошо известны в нашей стране и далеко за ее пределами. В новой пятилетке рижские мопедостроители еще выше поднимут честь заводской марки.



Р. Керре.





«Ригас Балсс», 05/66

http://mopedmuseum.ru/press/rb0566/
Pievienotie faili: 0852923.jpg (260.9 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
CIKDatums: Trešdiena, 08.06.2022, 07:58 | Ziņojums # 2
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 981
Statuss: Offline


Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981)


В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это был первый мокик, выпущенный на заводе. Он оснащался кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стояли двигатели «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Так же в этом году...

Дальше»»» РИЖСКИЕ МОПЕДЫ. ДВУХСКОРОСТНАЯ МОДЕЛЬ «РИГА-16»
 
A2autoDatums: Trešdiena, 09.11.2022, 19:44 | Ziņojums # 3
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Offline


 Диагностика и ремонт всех типов микроавтобусов Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida mikroautobusu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Диагностика и ремонт всех типов легковых автомобилейРижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida vieglo automašīnu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках » Контакты Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках




Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Sestdiena, 19.11.2022, 21:19 | Ziņojums # 4
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Offline
Мотовелосипед «Рига-16» (1958) [6]

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) [7]

Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) [6]

Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) [20]

Мопед «Рига-1» Jawa Rīga 1 (1961-1965) [19]

Микромотороллер «Вента» (1962) [0]

Мотосамокат (1962) [0]

Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) [2]

Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) [1]

Мопед «Рига-3» (1965-1968) [14]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) [9]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) [0]

Мокик «Рига-6» (1968) [0]

Мокик «Рига-8» (1969) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) [0]

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976) [19]

Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) [14]

Мопед «Рига-4» (1968-1973) [11]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970) [0]

Легкий мопед «Римото» (1970) [0]

Микро-роллер «Riga Mini» (1971) [0]

Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) [0]

Мокик «Рига-14» (1973) [0]

Мокик «Рига-14-2» (1973) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) [0]

Мопед «Рига-12» (1973-1979) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) [4]

Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) [20]

Мокик «Рига-18» (1978) [0]

Мокик «Рига-18» (1979) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) [0]

Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) [13]

Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) [0]

Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) [11]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) [0]

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1982-1985) [0]

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) [0]

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) [14]

Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) [0]

Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) [0]

Мокик MX/SZ-80 (1984) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984) [0]

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» [0]

Мини-мокик «Рига-26» / «Рига-Mini» [4]

Мини-мокик «Рига-30» / «Рига-Mini» [0]

Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) [0]

«Рига SZ-80» [12]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» [2]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1988-1993) [1]

Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) [1]

Мопед «Delta-Afra» (1989) [1]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2,136-01) (1989-1992) [5]

Мини-байк «Monkey» (1989) [4]

Мини-байк «Mini-Delta» (1989) [2]

Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) [3]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) [16]

Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) [2]

Грузовой трицикл «Pony» (1991) [6]

Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 [2]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) [1]

Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) [7]

Мокик «Fora Klassik» (1993) [1]

Мини-мокик «Fora Mini» (1993) [1]

Микромотоцикл «Boss» (1993) [1]

Грузовой трицикл «Tom» [9]

Грузовой трицикл «Villi» [3]

Мокик-вездеход «Delta Safari» [3]

Мокик «Delta-Peugeot» [1]

Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 [1]

Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) [8]



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
sava011Datums: Otrdiena, 14.03.2023, 00:49 | Ziņojums # 5
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 257
Statuss: Offline

На форум


<br>Кошмары, скандалы и приколы нашего городка
 
CIKDatums: Svētdiena, 07.01.2024, 01:11 | Ziņojums # 6
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 981
Statuss: Offline

Все автотракторные новости >>>

 
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » «Саркана звайгзне» сегодня и завтра
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana:
Сегодня в ТОПе




 

Важно! Рижский форум изначально создавался как неполитический проект. Как бы это ни было сложно, мы и сейчас постараемся удержаться вне политики, не занимая ни одну из сторон. Хотя бы ради того, чтобы не раскалывать свою аудиторию и не устраивать битвы в комментариях. «Статья 74.1 Уголовного закона подразумевает ответственность за публичное восхваление преступлений против мира и военных преступлений. В качестве наказания предусмотрен тюремный срок до пяти лет.

В связи с этим администрация сайта просит латвийских граждан или латвийских неграждан в комментариях быть сдержанными и не нарушать закон.

О САЙТЕ. Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников -
имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями
сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права,
принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщит 
нам

Copyright Рижский портал бесплатных объявлений © 2024


 
Рейтинг@Mail.ru