[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » «Саркана звайгзне» сегодня и завтра
«Саркана звайгзне» сегодня и завтра
СаваDatums: Воскресенье, 28.11.2021, 00:38 | Ziņojums # 1
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн


Мой товарищ Ян Озолинь живет в Огре, а работает в Риге. Каждое утро его светло-зеленый мопед можно увидеть в нашем городе. Из Огре до столицы республики он добирается менее чем за час.

— А почему ты не ездишь на электричке? — как-то спросил я приятеля.

— На мопеде удобней, да, пожалуй, и быстрей.

Пять лет назад рижский мотозавод «Саркана звайгзне» впервые в нашей стране освоил выпуск отечественных мопедов. Теперь они получили прописку во многих городах и селах Советского Союза и пользуются большим спросом среди населения У мопеда немалые преимущества перед мотоциклом: он прост в управлении, не требует особого ухода, расходует мало горючего — на сто километров всего 1,6 литра бензина. Скорость солидная — 50 километров в час.

На «Саркана звайгзне» выпускаются также мотовелосипеды. И они являются одним из популярных видов транспорта, особенно среди сельских жителей. Мотовелосипед развивает скорость до 40 километров в час и может проехать по любым проселочным дорогам, лесным тропинкам.

В новой пятилетке предприятие расширится, значительно возрастет объем производства. Директор завода Виктор Константинович Бузаев рассказал, что за последние годы выпуск мопедов увеличился в несколько раз и в первом году новой пятилетки рижане дадут стране 110.000 мопедов. А в 1970 году — 300.000 мопедов и мотовелосипедов, себестоимость которых, кстати, самая низкая в нашей стране.

— В ближайшие годы мы построим новые корпуса, оснастим их первоклассным оборудованием — продолжал он. — На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС и на XXIII съезде КПСС говорилось о целесообразности строительства предприятий в небольших городах. Учитывая это, мы создадим в новой пятилетке в Тукуме филиал по изготовлению узлов и деталей мопедов, там будут трудиться полторы тысячи человек. На сооружение филиала израсходуем более десяти миллионов рублей, из которых два с половиной — на жилищное строительство. Недалеко от производственных корпусов вырастет благоустроенный жилой городок рабочих.

…Механический цех. Здесь работает дружный и слаженный коллектив. Рабочие цеха гордятся своим товарищем Героем Социалистического Труда Карлом Карловичем Райнисом, проработавшим на заводе 33 года. Он-то хорошо помнит, как выглядело предприятие в буржуазной Латвии: велосипеды собирали вручную, орудуя гаечным ключом и отверткой. Об улучшении условий труда хозяин и думать не хотел.

Зато нынче завод не узнать. Вот по конвейеру движется рама мопеда. На ней монтируются одни узел за другим: вилка, колеса, руль управления, седло. Но, пожалуй, самым ответственным является монтаж мотора. Тут требуются особая точность и мастерство. Однако и с этой нелегкой операцией успешно справляются сборщики. На правой стороне вдоль сборочного цеха конвейер по сборке мопедов, на левой — мотовелосипедов.

Но вот машина собрана. Регулировщики, словно опытные часовые мастера, проверяют надежность каждого узла, устраняют обнаруженные недостатки. И только затем машину обкатывают, упаковывают и доставляют на лифте на склад готовой продукции.

Побывали мы и в конструкторском бюро завода, работникам которого предстоит решить в пятилетке немало сложных задач. Бюро — это мозг завода, пытливая мысль людей работает над созданием новых моделей, тысячи идей и планов претворяются в жизнь.

…Над чертежами склонились несколько конструкторов. Среди них и «главный» — Витольд Павлович Горник. Недавно из испытательного пробега по дорогам Латвии вернулся новый мопед «Рига-6», опытную партию этих машин намечено выпустить в будущем году. Конструкторы вместе с испытателями разбирают по косточкам каждый незначительный дефект, каждое слабое место новой машины. Эта модель отличается от предыдущей более мощным мотором, высокой скоростью.

А за другим столом идет оживленное, порой даже горячее обсуждение первых итогов испытательного пробега мотовелосипеда новой модели, пробовавшего свои силы на дорогах Белоруссии и Украины. Ведущий конструктор этой машины Ольгерт Валейко смело решил ряд технических задач: у нового мотовелосипеда телескопическая передняя вилка, втулки мопедовские, с усиленными спицами, руль типа мопеда. Удобно расположено седло водителя. По сравнению с «Гауей» у новой модели в три раза вместительнее бензиновый бачок и горючего хватает на 350—400 километров.

Главный конструктор с увлечением рассказывает:

— Мы разработали модель спортивной шоссейно-гоночной машины с рабочим обьемом цилиндра 50 куб. см. На ней работник завода мастер спорта Валдис Погайнис на первенстве Советского Союза по шоссейно-кольцевым гонкам развил скорость до 105 км в час и завоевал бронзовую медаль. Хорошие эксплуатационные качества и у другой спортивной машины для кроссов.

…В шумной сутолоке большого города мы нередко можем заметить грузовые машины с контейнерами или аккуратно сколоченными ящиками. На них стоят многие, многие адреса.

Рижские мопеды хорошо известны в нашей стране и далеко за ее пределами. В новой пятилетке рижские мопедостроители еще выше поднимут честь заводской марки.



Р. Керре.





«Ригас Балсс», 05/66

http://mopedmuseum.ru/press/rb0566/
Pievienotie faili: 0852923.jpg (260.9 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
CIKDatums: Среда, 08.06.2022, 07:58 | Ziņojums # 2
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 981
Statuss: Оффлайн


Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981)


В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это был первый мокик, выпущенный на заводе. Он оснащался кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стояли двигатели «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Так же в этом году...

Дальше»»» РИЖСКИЕ МОПЕДЫ. ДВУХСКОРОСТНАЯ МОДЕЛЬ «РИГА-16»
 
A2autoDatums: Среда, 09.11.2022, 19:44 | Ziņojums # 3
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн


 Диагностика и ремонт всех типов микроавтобусов Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida mikroautobusu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Диагностика и ремонт всех типов легковых автомобилейРижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida vieglo automašīnu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках » Контакты Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках




Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Суббота, 19.11.2022, 21:19 | Ziņojums # 4
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн
Мотовелосипед «Рига-16» (1958) [6]

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) [7]

Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) [6]

Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) [20]

Мопед «Рига-1» Jawa Rīga 1 (1961-1965) [19]

Микромотороллер «Вента» (1962) [0]

Мотосамокат (1962) [0]

Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) [2]

Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) [1]

Мопед «Рига-3» (1965-1968) [14]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) [9]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) [0]

Мокик «Рига-6» (1968) [0]

Мокик «Рига-8» (1969) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) [0]

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976) [19]

Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) [14]

Мопед «Рига-4» (1968-1973) [11]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970) [0]

Легкий мопед «Римото» (1970) [0]

Микро-роллер «Riga Mini» (1971) [0]

Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) [0]

Мокик «Рига-14» (1973) [0]

Мокик «Рига-14-2» (1973) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) [0]

Мопед «Рига-12» (1973-1979) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) [4]

Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) [20]

Мокик «Рига-18» (1978) [0]

Мокик «Рига-18» (1979) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) [0]

Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) [13]

Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) [0]

Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) [11]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) [0]

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1982-1985) [0]

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) [0]

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) [14]

Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) [0]

Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) [0]

Мокик MX/SZ-80 (1984) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984) [0]

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» [0]

Мини-мокик «Рига-26» / «Рига-Mini» [4]

Мини-мокик «Рига-30» / «Рига-Mini» [0]

Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) [0]

«Рига SZ-80» [12]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» [2]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1988-1993) [1]

Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) [1]

Мопед «Delta-Afra» (1989) [1]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2,136-01) (1989-1992) [5]

Мини-байк «Monkey» (1989) [4]

Мини-байк «Mini-Delta» (1989) [2]

Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) [3]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) [16]

Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) [2]

Грузовой трицикл «Pony» (1991) [6]

Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 [2]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) [1]

Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) [7]

Мокик «Fora Klassik» (1993) [1]

Мини-мокик «Fora Mini» (1993) [1]

Микромотоцикл «Boss» (1993) [1]

Грузовой трицикл «Tom» [9]

Грузовой трицикл «Villi» [3]

Мокик-вездеход «Delta Safari» [3]

Мокик «Delta-Peugeot» [1]

Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 [1]

Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) [8]



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
sava011Datums: Вторник, 14.03.2023, 00:49 | Ziņojums # 5
Ģenerālmajors
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 257
Statuss: Оффлайн

На форум


<br>Кошмары, скандалы и приколы нашего городка
 
CIKDatums: Воскресенье, 07.01.2024, 01:11 | Ziņojums # 6
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 981
Statuss: Оффлайн

Все автотракторные новости >>>

 
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » «Саркана звайгзне» сегодня и завтра
  • Lappuse 1 no 1
  • 1
Meklēšana: