[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 2
  • 1
  • 2
  • »
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 19:35 | Ziņojums # 1
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн


Автор Sergejs
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=95.0

Приветствую не спящих!

Заранее прошу извинить за то, что выкладываю не совсем мопед, возможно даже - совсем не мопед, но, надеюсь, подойдёт...

В конце концов, разница между велосипедом и мотовелосипедом - только в наличии мотора, и кроме мотора - действия ровно те же.

Итак. Летом, в июле, мне достался довоенный велосипед GEO, Gustav Erenpreis Original.
Достался так - смотрю, один из соседей на даче чистит сараюшку, выносит всё из хозпостройки, и частью сжигает, частью несёт в мусорные контейнеры, а часть - просто стоит на газоне. И видно, что среди стоящей кучи хлама - руль виднеется... Подошёл, спросил. Оказалось - виднеется руль Риги-13. Спросил, нет ли мысли продать. Дядя сосед в своё время, подростком, на этой отцовской Риге гонял, даже покрасил, как водится - из баллончика, поверх всего... но интерес потерял, и воспринимал скорее как вещь, которую и выбросить жалко, и применить негде. Продал за небольшую денежку. И - "в комплекте" отдал старую чёрную велосипедную раму, за которую я тоже ухватился, увидев в куче. При ближайшем рассмотрении - рама оказалась от довоенного мужского дорожного велосипеда Эренпрейса, и, хотя и без колёс, шильдика и покрашенная чёрной краской или лаком навроде бакелитового - рама прямая и не ржавая. По номеру знатоки из Саулкрастского веломузея сказали, что велосипед был произведён в 1938 году - году массового выпуска.

Немного об названии, фабрике и самом Эренпрейсе.
Pievienotie faili: 6173961.jpg (405.4 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 20:18 | Ziņojums # 2
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн
В предвоенные годы в Латвии была благоприятная ситуация для производства велосипедов - есть заводики, грамотные рабочие, уровень жизни населения неплох, и очень многие могут купить велосипеды, но не так хорош, чтобы покупать мотоциклы или автомашины.
И хотя велосипеды стОили, (если взять современные аналоги по отношению к средней зарплате), как теперь стоит дешёвый китайский скутер - всё же это был самый доступный вид транспорта, и брали их хорошо.



Густав Эренпрейс - это имя и фамилия, инженера и владельца завода. В человеке сочетались важные качества - он был и неплохим инженером, руководителем производства - и хорошим, как бы сейчас сказали, маркетологом и продавцом, рекламщиком. Поэтому, когда (кажется, в начале 30-х) он разругался с руководством делавшего велосипеды акционерного общества "Омега" - он создал свою фабрику, которую, ничтоже сумнящеся, назвал в честь себя, любимого - "Густав Эренпрейс", и добавил "Оригинал" - чтобы а) звучало круче, по-иностранному, и б) можно было отличить от продукции "Омеги", которая тоже уже была узнаваема на рынке в связи с его именем.

Эренпрейс имеет самое прямое отношение и мопедной тематике - именно на основе его завода после войны сделали Красную Звезду, первые велосипеды и мотовелосипеды были очень похожи на довоенные, хотя и, как следствие в десятки раз увеличившегося объема производства - заметно похуже качеством. Сам Густав работал на том же заводе ведущим инженером - талант есть талант, удержался.

К слову - хотя имя и фамилия звучат на немецкий лад, скорее всего Густав наш - был вполне себе латыш, так как когда демократически избранный президент Гитлер А.А. совершенно добровольно репатриировал почти поголовно всех немцев из Латвии - Густав Эренпрейс остался. А немецкость имени может объяснятся тем, что года этак до 1914 - немцы в Лифляндии были весьма авторитетны, и примером для подражания, себе онемечивали имена и фамилии, чтобы казатся важнее.
Pievienotie faili: 6768748.jpg (66.7 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 20:20 | Ziņojums # 3
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн
Как и с названием фабрики - Густав Эренпрейс не утруждал себя выдумыванием звучных названий для велосипедов. Выпускали, в основном, две модели - "Густав Эренпрейс Оригинал модель А" и "Густав Эренпрейс Оригинал модель Б". А от Б отличались - ценой и соответственно, качеством отделки. У Б - меньше хрома, попроще рисунки на раме, простой формы и меньше диаметром предняя звёздочка. Зато - цена приятнее. Судя по звёздочке - мне досталась модель Б.



Рама мужская. Хотя, как ни казалось бы парадоксально - в те времена выпускали заметно больше велосипедов с "женской рамой", в пропорции примерно 60 на 40.
Так как два велосипеда на семью - всё же дороговато, а мужик на женском спокойно сможет ехать, в отличии от довоенно одетой женщины на мужской раме... Да и дети могут заметно раньше и проще сесть на женский велосипед. Вот и брали женские лучше. Но - по причине как раз бОльшей доступности для неуёмного и желающего попрыгать молодого поколения, вкупе с чисто конструктивной меньшей крепкостью "женских" рам - их до нас дошло значительно меньше, всё поломали. Вот и кажется, что были в основном мужские...
Pievienotie faili: 4043328.jpg (37.3 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 20:21 | Ziņojums # 4
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн
Немного плакатов, для создания настроения:



"Для работы, спорта, отдыха
победитель всех гланых соревнований Латвии
Г. Эренпрейс
велосипедная фабрика в Риге, ул.Бривибас, 2, вход со сторны Элизабетес"

К слову - улицу Бривибас (улица Свободы, в переводе) переименовали из Александровского бульвара (в часть Александра Первого) а Элизабетес, или Елизаветинскую - не переименовали, хотя тоже - в честь Елизаветы, которая Петровна и царица.
А главную улицу исторически называли, последовательно:
- Александровский бульвар
- Свободы
- ул. Адольфа Гитлера
- ул. Ленина
- снова ул. Свободы
пока... sad
Pievienotie faili: 4468265.jpg (44.2 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 20:24 | Ziņojums # 5
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн


"Чем больше велосипедов разных фирм попробуете - тем больше Вам понравится Эренпрейс!"



"Крепкий и быстрый как стрела - Латвийский велосипед ГЕО"
Pievienotie faili: 5478766.jpg (83.8 Kb) · 7300581.jpg (74.2 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 20:27 | Ziņojums # 6
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн
Действительно, надо и современного Эренпрейса упомянуть. Зовут его Том (Томс) Эренпрейс, действительно, потомок того, довоенного.

У него была (и, кажется, есть?) маленькая мастерская, на втором этаже старого деревянного дома на улице Чака (бывшей Мариинской). Занимался восстановлением и реставрацией былого - на коммерческой основе, что скажут, то и сделают. Видел очень хорошо собранные довоенные, а видел и совершенно халтурно сляпанные Риги - видимо, в зависимости от того, чего заказчик хочет, и за какие деньги.

Буквально в этом году он решил, видимо, использовать марку, так сказать.



Вроде бы идея неплоха - в Латвии и спрос на ситибайки есть, и к обычной ностальгии, воспоминаниям о "старых временах" добавляется пропагандистское глорифицирование Первой республики. Это несмотря на то, что отец нации Карлис Ульманис собственно республику и парламент военной силой разогнал, а потом поверил обещаниям солнца народов Сталина И.В., и отдал авторитарное (и попробуй вякни против!) указание сдатся без сопротивления. За что и поплатился, умерев в лагере далеко в СССР в 1943 году... Но его именем несколько улиц названы, памятник стоит в центре Риги, и всё там было хорошо, молочные реки, кисельные берега и самая зелёная трава.
Так что "велосипед, как в добрые старые времена" - хорошая завлекаловка.

Что же до велосипеда... И так цена не из низшего сегмента, чему способствует то, что например, стоят кожаные сёдла с именным тиснением "Эренпрейс", так, чтобы цена не стала заоблачной - использует обычные дешёвые компоненты, вроде стандартных вилки, звёздочек, не ахти педалей и тормозов.
http://erenpreiss.com/lv/gustav/

Компоненты - точно стандартные и из, скажем так, не самых, но дешёвых (кроме седла). Про раму - не знаю. Либо действительно, полуштучное производство на заказ, либо - что-то опять же, из голландских серий, заказанное на тех заводах.

Так себе, средний ситибайк, за те же деньги заметно послабее бэушных, но из дорогого класса голландских велосипедов.
Но за счёт ностальгии и марки - может выжить.Посмотрим, через пару лет.

P.S. Это не столько статья, сколько задумано начало - я собираюсь догими зимними вечерами Эренпрейс собирать и восстанавливать, о чём и писать сюда. До сих пор было, та сказать, теоретическое обоснование и исторический экскурс. smile
Pievienotie faili: 4287689.jpg (40.9 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
СаваDatums: Суббота, 27.11.2021, 20:31 | Ziņojums # 7
Администратор портала
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 478
Statuss: Оффлайн
По отсутствию родного - мастер на заказ изготовил новый шильдик. Ну, и декали.

Pievienotie faili: 0448984.jpg (54.4 Kb)


Внимание, важная информация!|
|Я в Facebook|Сезонная скидка|
 
CIKDatums: Среда, 08.06.2022, 10:04 | Ziņojums # 8
Ģenerālpulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 981
Statuss: Оффлайн


Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981)


В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это был первый мокик, выпущенный на заводе. Он оснащался кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стояли двигатели «Ш-57», впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Так же в этом году...

Дальше»»» РИЖСКИЕ МОПЕДЫ. ДВУХСКОРОСТНАЯ МОДЕЛЬ «РИГА-16»
 
A2autoDatums: Среда, 09.11.2022, 20:52 | Ziņojums # 9
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн


 Диагностика и ремонт всех типов микроавтобусов Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida mikroautobusu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Диагностика и ремонт всех типов легковых автомобилейРижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Visa veida vieglo automašīnu diagnostikas un remonta darbi Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках

 Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках » Контакты Рижский автосервис A2 AUTO в Плявниеках




Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
A2autoDatums: Суббота, 19.11.2022, 21:20 | Ziņojums # 10
Pulkvedis
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 223
Statuss: Оффлайн
Мотовелосипед «Рига-16» (1958) [6]

Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) [7]

Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) [6]

Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) [20]

Мопед «Рига-1» Jawa Rīga 1 (1961-1965) [19]

Микромотороллер «Вента» (1962) [0]

Мотосамокат (1962) [0]

Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) [2]

Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) [1]

Мопед «Рига-3» (1965-1968) [14]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) [9]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) [0]

Мокик «Рига-6» (1968) [0]

Мокик «Рига-8» (1969) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) [0]

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1976) [19]

Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) [14]

Мопед «Рига-4» (1968-1973) [11]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970) [0]

Легкий мопед «Римото» (1970) [0]

Микро-роллер «Riga Mini» (1971) [0]

Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) [0]

Мокик «Рига-14» (1973) [0]

Мокик «Рига-14-2» (1973) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1973) [0]

Мопед «Рига-12» (1973-1979) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976) [4]

Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1977-1981) [20]

Мокик «Рига-18» (1978) [0]

Мокик «Рига-18» (1979) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) [0]

Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1976-1981) [13]

Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1981-1984) [0]

Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) [11]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) [0]

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1982-1985) [0]

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) [0]

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) [14]

Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) [0]

Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) [0]

Мокик MX/SZ-80 (1984) [0]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор» (1984) [0]

Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» [0]

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» [0]

Мини-мокик «Рига-26» / «Рига-Mini» [4]

Мини-мокик «Рига-30» / «Рига-Mini» [0]

Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) [0]

«Рига SZ-80» [12]

Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» [2]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1988-1993) [1]

Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) [1]

Мопед «Delta-Afra» (1989) [1]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2,136-01) (1989-1992) [5]

Мини-байк «Monkey» (1989) [4]

Мини-байк «Mini-Delta» (1989) [2]

Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) [3]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) [16]

Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) [2]

Грузовой трицикл «Pony» (1991) [6]

Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 [2]

Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) [1]

Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) [7]

Мокик «Fora Klassik» (1993) [1]

Мини-мокик «Fora Mini» (1993) [1]

Микромотоцикл «Boss» (1993) [1]

Грузовой трицикл «Tom» [9]

Грузовой трицикл «Villi» [3]

Мокик-вездеход «Delta Safari» [3]

Мокик «Delta-Peugeot» [1]

Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 [1]

Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) [8]



Vieglo, mikroautobusu un apvidus auto diagnostika un remonts/ Диагностика и ремонт легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников
 
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
  • Lappuse 1 no 2
  • 1
  • 2
  • »
Meklēšana: