[ · Jaunas vēstules · Dalībnieki · Foruma noteikumi · Meklēšana · RSS ]
  • Lappuse 1 no 2
  • 1
  • 2
  • »
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига"
Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига"
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:19 | Ziņojums # 1
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Автор 
Anton Vigovskiy
Оригинал

Spriditis


Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:20 | Ziņojums # 2
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Рига-1



Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:21 | Ziņojums # 3
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
.

 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:23 | Ziņojums # 4
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»



С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:24 | Ziņojums # 5
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Рига-3



В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:29 | Ziņojums # 6
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:29 | Ziņojums # 7
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн
Рига-4



В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное - впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.


 
ADMINDatums: Суббота, 17.02.2018, 02:32 | Ziņojums # 8
Главный администратор
Grupa: Администраторы
Ziņojumu skaits: 3937
Statuss: Оффлайн


Рига-5

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7

Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».

Рига-11

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Рига-12

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Рига-13

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» - первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига-22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (Delta)

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на "Стелле", кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них - в следующих блогах. Подписывайтесь!

Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига"

Дальше »


 
Polirovka_lvDatums: Понедельник, 19.03.2018, 06:03 | Ziņojums # 9
Leitnants
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 76
Statuss: Оффлайн
 Мокик «Рига-8» (1969) 
 Мокик «Рига-6» (1968) 
 Мопед «Рига-4» (1968-1973) 
 Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) 
 Мопед «Рига-3» (1965-1968) 
 Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964) 
 Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) 
 Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) 
 Мопед «Рига-1» (1961-1965) 
 Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) 
 Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) 
 Мотовелосипед «Рига-16» (1958) 
 Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига" 
 Экспериментальные модели Рижского мотозавода 
 Из истории индустрального дизайна - рижские мопеды 
 Серийные односкоростные рижские мотовелосипеды 
 Рижский мотозавод "Саркана Звайгзне" 
 Секретные гайки и болты ( секретки) 
 УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского АЗ 
 Запуск дизельного двигателя в холодную погоду 
 Пуско-зарядные устройства для автомобилей 
 Рекомендации по запуску автомобилей в сильный мороз 
 ОТОПИТЕЛИ И ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ 
 Запуск бензинового двигателя в холодную погоду 
 Антигравийная пленка 3M VentureShield в Риге 
 Защитное покрытие Advance в Риге 
 Удаление вмятин на кузове без покраски в Риге 
 Защитная полировка автомобиля (полировка кузова) в Риге 
 Восстановительная полировка кузова автомобиля в Риге 
 Полировка кузова автомобиля класса ЛЮКС в Риге 
 Исправления дефектов полировки (блики, водовороты, риски, кр 
 Защита лакокрасочного покрытия NANO.ZAINO.COLLINITE.MEGUIARS 
 Полировка автомобильных фар в Риге 
 Химчистка салона автомобиля в Риге 
 Защита интерьера автомобиля в Риге 
 Ремонт и восстановление кожи в салоне автомобиля 
 Антибактериальная обработка системы кондиционирования 
 Ceramic Pro Rain (антидождь) 
 Полировка автомобильных стекол в Риге 
 Бронирование стекол и фар автомобилей в Риге 
 Атермальное тонирование автостёкол в Риге 
 Нанопокрытие для надёжной защиты кузова автомобиля в Риге 
 Nаno-Polish - уникальный продукт серии Ceramic Pro 
 Нанокерамика Ceramic Pro 9H - это уникальная защита авто 
 Многофункциональное защитное нанокерамическое покрытие 
 Защитная полироль на основе нанокерамики Ceramic Pro Light 
 Ceramic Pro Leather для защиты кожаных поверхностей 
 Ceramic Pro Plastic для пластиковых и резиновых поверхностей 
 Озоновая обработка салона автомобиля в Риге 
 Исправления дефектов покраски (пыль, апельсин, шагрень)  Краткая история латвийской армии 
 Первый в мире танк родом из Риги 
 Рига-родина российского автомобиля 
 История РАФ. Погубленный революцией 
 Руссо-балт советской эпохи 
 Взлет и падение Рижской автобусной фабрики 
 RAF-251 (1955-1958) 
 Рижские автомобили "для нужд воздушно-десантных войск" 
 Рига автомобильная 
 Рижские трамваи. Трамвайный вагон "МТВ-82" 
 Описание трамайного вагона РВЗ-10 (RVR-LF02, он же РВЗ-2000) 
 Модель низкопольного вагона РВЗ-2000 
 Рижский трамвай, который не дошел до серии 
 Рижский ретро-трамвай 
 Трамвай РВЗ-6 
 Вагон типа РВЗ-55 
 "Боинг"-трамвай RVR-2002 
 Ригу и Москву соединил низкопольный трамвай 
 Трамвай опоздает на годы 
 РВЗ-7 - "Лебединая песня" рижских вагоностроителей 
 Рижский Вагоностроительный Завод 
 Рижский Вагоностроительный Завод .Трамваи 
 Он был создан в Риге 
 «ЭР200»- электропоезд рижский, макс. скорость 200 км/ч 
 SV-5-ближний разведчик производства завода VEF 
 Латышский боевой самолет ВЭФ I-16. 
 Танк "Президент Улманис"
 
АвтозапчастиDatums: Пятница, 21.09.2018, 13:03 | Ziņojums # 10
Leitnants
Grupa: Проверенные
Ziņojumu skaits: 69
Statuss: Оффлайн
 Запчасти и аксессуары в Риге : Renault Scenic 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Nissan Micra 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Volkswagen Polo 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Peugeot 206 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Citroen C4 Picasso 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Ford Focus 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Land Rover Range Rover 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Hyundai Getz 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mazda6 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes A-класса 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Volkswagen Touran 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Toyota Corolla Verso 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Peugeot 1007 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes C-класса 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Nissan Almera 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes ML-классА 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mazda Rx-8 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes S-класса 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes A-класса 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes C-класса 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Fiat Ducato 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Land Rover Freelander 

 Запчасти и аксессуары в Риге : BMW 3-я серия 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Chrysler Voyager 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mercedes E-класса 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Alfa Romeo 156 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Renault Megane 

 Запчасти и аксессуары в Риге : BMW 3-я серия 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Volkswagen T4 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Mazda6 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Jeep Cherokee 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Opel Vectra 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Renault Espace 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Fiat Panda 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Volkswagen Polo 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Chevrolet : Kalos 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Chrysler Grand Voyager 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Peugeot 5008 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Toyota Avensis 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Citroen C4 

 Запчасти и аксессуары в Риге : Kia Sorento




Рига автомобильная. Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Запасные части для автомобилей в Риге » Запчасти и аксессуары от автомобилей с малым пробегом
 .
Тел. (+371) 29 289 308
 
Рижский форум. Rīgas forums » Автомобильный форум, перевозки, ремонт и уход за авто » Фан-форум рижской веломототехники » Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига"
  • Lappuse 1 no 2
  • 1
  • 2
  • »
Meklēšana: